Лучшие разработчики игр за всю историю. Список издателей для разработчика мобильных игр


Эта история о страстной мечте с печальным концом.

Летом 2012 я решил отдаться моей самой главной страсти – созданию компьютерных игр. У меня были средства, и я думал, что у меня есть всё необходимое для того, чтобы создать кампанию, занимающуюся разработкой игр.

Мы решили назвать её “Supersonic Parachute”.

Я не буду вдаваться в подробности, но укажу самые главные причины, которые привели нас к провалу.



Начиналось всё довольно неплохо. Имея бюджет в 100,000 евро (140,000 долларов в то время), мы начали создание первой игры.

Я решил сосредоточиться на новой платформе для игр – iPad. Когда мы работали над первой игрой, мы хотели создать нечто такое, во что бы наши дети хотели играть. И приблизительно через 6 месяцев появилась игра “Starkey and Peggy”.

Всё было так, как я хотел. Геймплей был замечательный, мы также уделили огромное внимание играбельным персонажам и красивым пейзажам.

Она стала любимой игрой моих детей.

Starkey and Peggy














Так что же пошло не так? Никто не знал. У нас абсолютно не шли продажи в Appstore, в месяц продавались лишь три копии игры. С начала её запуска в 2013 году нам удалось собрать лишь 100 долларов, в то время как на её создание ушло 30,000 долларов.

Урок №1: Не создавайте игры для рынков, о которых вы мало знаете.

Хоть я и геймер, это не значит, что я знаком с рынком. У нас не было рыночной стратегии.

Но в то время мы думали, что причиной неудачи является недостаточно хорошо сделанная игра. С того момента наши амбиции только возросли. Мы начали параллельно создавать две игры. Мне пришлось передать больше ответственности своим коллегам, так как мне нужно было управлять нашим главном (сетевым) бизнесом, который и финансировал нашу деятельность.

Урок №2: Никогда не давайте команде без опыта работать сразу над двумя амбициозными проектами. Они не справятся с этим.

Dungeon Attack

Это должно было стать смесью рпг и стратегии с элементами боя в реальном времени. И эта задача была поставлена команде, которая ещё никогда не создавала успешную игру в любом из этих жанров.








Урок №3: Когда вы приступаете к работе, начните с малого, с того, с чем вы справитесь. Или у вас ничего не получится.

Max Bug Buster

3D шутер, в котором игрок играет за мышь, живущую в доме сумасшедшего учёного. Ей приходится отстреливаться от полчищ надвигающихся созданий, вооружённых смертоносным оружием. В то же время сначала предполагалось, что это будет симулятор бумажного самолётика, мне ещё нужно продолжать?








Урок №4: Резкие смены допустимы, но помните, что, по крайней мере, жанр игры должен оставаться тем же. Если же вы по ходу работы решите его сменить, то, скорее всего, вас ждёт фиаско.

Нам не удалось довести ни одну игру до конца, прежде чем у нас кончились деньги. Работы было ещё навалом, а мы так и не создали стратегию выхода на рынок. Я решил назвать потраченную сумму. Мы потратили около 120,000 евро (170,000 долларов на тот момент) на одну выпущенную игру, кучу кода, которую мы больше никогда не будем использовать и красивое графическое оформление.

Оглядываясь назад, я понимаю, что большинство ошибок можно было бы избежать, если бы я создал чёткий план работы и был для коллег сильным лидером. Но этого не было, а потому, только лишь деньги и моя страсть к играм не могли помочь в достижении цели.

Урок №5: Создание игр и компаний, разрабатывающих их, требует выдающегося лидерства. Если вы надеетесь добиться успеха, не уделяя всё своё время проекту, то вас ждёт фиаско.

Почему-то я верил, что моя команда справится с работой и без меня, поэтому на тот момент я занимался, как мне казалось, самой важной проблемой – деньгами.

Урок №6: Нельзя доверять проект команде, не имеющей опыта. Вероятнее всего, она не справится с работой, и вы потеряете много денег, при этом не осознавая, в какой момент всё пошло кувырком.

Тем не менее, когда я вспоминаю всё это, то единственное о чём я сожалею - это то, что всё могло бы быть по-другому, если бы я знал, как правильно нужно было делать. До сих пор тот период моей жизни ассоциируется с приятными моментами, которые могли произойти только в среде энтузиастов, занимающихся новым проектом. Мы решали множество сложных проблем, создавали потрясающие технологии и графические изображения, и благодаря совместной работе находили новые решения. Очень жаль, что мы не достигли успеха, хотя среди нас было полно талантливых людей, которые могли преуспеть в этом деле. Возможно, я вернусь к этому через некоторое время в будущем, если пламя моей мечты будет также сильно гореть.

Немного лирики. Я – разработчик мобильных игр. Силами небольшой инди-команды мы разрабатываем небольшую, довольно хардкорную игру в стиле «два замка» для мобилок. Пару месяцев назад мы добрались-таки до момента, когда необходимо было определиться с выбором издателя.

Для того чтобы было проще ориентироваться в списке, каждой компании я присвоил рейтинг. Сразу предупреждаю – это чисто субъективная отметка! Также в список включены компании, не являющиеся издателями, но которым есть смысл написать. Вся дополнительная информация кратко дана в комментариях.

Удачи всем в поисках издателя своей мечты!

Невасофт
Рейтинг: A. Россия, крупная компания, много мобильных (и ПКшных) проектов. В основном казуальные.

Alawar
Рейтинг: A. Новосибирск. Крупные, известные, опытные издатели. Работают со сторонними проектами, есть отдельный раздел для разработчиков.

Game-Garden
Рейтинг: A. Москва. Достаточно крупные. Есть раздел для разработчиков. Игры и социальные и мобильные.

WebGames
Рейтинг: A. Москва. Интересное портфолио, есть мобильные и социальные игры. Есть раздел для разработчиков.

HeroCraft
Рейтинг: A. Калининград. Отличный сайт и портфолио, много мобильных проектов.

PlayFlock
Рейтинг: A. Москва. Крупные, хороший сайт, много игр в портфолио. В основном социальные, но есть мобильные.

Rovio Stars
Рейтинг: A. Финляндия. Издатели Angry Birds. Есть раздел для разработчиков.

FDG Entertaiment
Рейтинг: A. Германия, Мюнхен. Мобильные игры, большое портфолио, хорошие проекты.

Renatus
Рейтинг: A. Русско-английская компания. Ориентированы на казуалки. Хорошее, большое портфолио.

Wooga
Рейтинг: A. Берлин, Германия. Очень качественные проекты, мобильные и социальные.

yodo1
Рейтинг: A. Китай. Мобильные игры. Пишут, что заинтересованы в основном в сингл-плеерных стратегиях и РПГ.

Mobage
Рейтинг: A.

Miniclip
Рейтинг: A. США. Отличные показатели у мобильных игр. Пишут, что занимаются иказуальными, и хардкорными играми.

Kabam
Рейтинг: A. США, Европа, Китай. В основном разрабатывают, но также занимаются и публикацией. Не казуальщики.

NuOxygen
Рейтинг: A. Чисто паблишеры. Проекты очень разные, есть весьма хардкорные.

6 Waves
Рейтинг: A. Китай, есть представительство в России. Крупные, опытные, занимаются издательством, есть раздел для разработчиков. Много проектов в портфолио, мобильные и социалки (facebook). В основном казуалки.

Ubi-Nuri
Рейтинг: A. Корейские ребята, есть раздел для разработчиков, довольно много проектов, в основном мобилки.

Game Insight
Рейтинг: А. Россия, США, Литва. Мобильные, браузерные, социальные игры. Крупная компания, множество проектов отличного качества в порфолио.

Mail.ru
Рейтинг: А. Россия. Мобильные, браузерные, онлайновые игры. Очень крупная компания, огромное количество проектов, есть раздел для разработчиков. Из минусов - по отзывам, медлительность и бюрократизм.

Creative Mobile Games
Рейтинг: B. Эстония. Мобильные игры. Хорошие проекты в портфолио, специализируются на гоночных играх, но есть и казуальные. Есть раздел для разработчиков.

Pixonic
Рейтинг: B. Мобильные и социальные игры. Проектов в портфолио немного, зато почти все (насколько мне известно) прибыльные. Раньше числились в списках издателей, но нам ответили, что издательством больше не занимаются.

Big Fish
Рейтинг: B. США. Казуалы. Крупные. ПК и мобилки.

Ayopagames
Рейтинг: B. США. Казуальщики, ПК и мобилки.

Fingersoft
Рейтинг: B. Финляндия. Мобильные игры. Проектов немного, но они хорошие.

Pocket Gems
Рейтинг: B. Видимо, США. Казуальщики. Есть раздел для девелоперов.

Cribys Manufactory
Рейтинг: B. Красноярск. Приятный сайт, проекты больше казуальные.

Kamagames
Рейтинг: B. Москва, Владивосток, страны зарубежья. Крупные, опытные, есть программа для партнерства. Проектов на сайте не очень много. Есть смысл писать на оба сайта - русский и английский.

Gameshock
Рейтинг: B. Москва. Больше занимаются социалками и MMO, есть мобильные проекты (правда, довольно слабые).

GLU mobile
Рейтинг: B. США, Европа, Китай и Россия. Крупные, специализируются на мобильных играх, есть и казуальные и хардкорные проекты для мобилок.

WyseGames
Рейтинг: B. Москва, Киев и Рига. Занимаются издательством, но конкретики мало. Довольно большое количество проектов. Занимаются и социальными, и мобильными играми.

Студия Кефир
Рейтинг: B. Волгоград. Крупные, в основном соцсети, но есть и мобильные проекты. На сайте нет раздела про издательство, хотя в списках они были.

SocialQuantum
Рейтинг: B. Москва, крупные. Много проектов, на сайте есть раздел для разработчиков. Специализируются на играх в соцсетях.

Exteer
Рейтинг: B. Питер. Прикольный сайт, интересные проекты. Есть раздел для разработчиков. В портфолио только социалки.

Aeria Games
Рейтинг: B. Русскоязычные, но располагаются в Германии. И ПК и мобилки.

Kongregate
Рейтинг: B. Страна не ясна. Не нашел у них ссылок на мобильные версии. Пишут, что берутся за мобилки. Много хардкорных игр и кровищи.

Karmicapps
Рейтинг: B. Страна не ясна. Игр мало, но раздел для девелоперов на сайте есть, обещания приличные.

Iricom
Рейтинг: С. Москва. Издатели, есть раздел для разработчиков. Указано что оказывают помощь в гейм-дизайне, тестировании и поддержке при запуске. Сайт так себе.

Gaminid
Рейтинг: С. Москва. Только социалки для вКонтакте, на сайте указано лишь два проекта. Нет инфы по поводу того, работают ли они издателями (на DTF указаны как издатели в том числе).

Next Media
Рейтинг: С. Москва и Питер. Не занимаются издательством, но заявляют что могут помочь с продвижением. Вероятно, не за свои деньги. Приятный сайт.

PlayKot
Рейтинг: C. Питер, в основном социальные игры, но есть мобильные. Числятся в списках паблишеров на DTF, но по факту не являются издателями.

Bobaka
Рейтинг: С. Москва. Мобильные приложения, прикольный сайт. Профиль - детские игры. Проектов немного, про издательство не пишут ничего, но предложения рассматривают.

Ordinary people
Рейтинг: С. Таиланд, но компания русскоязычная. Два небольших мобильных проекта. Сайт прикольный. Про издательства ничего не сказано.

GD-Team Limited
Рейтинг: C. Москва, крупные. Довольно много проектов. Специализируются на ММО.

Digital Partners Рейтинг: С. Москва. Не разрабатывают сами, но специализируются на продвижени. Гарантируют хороший трафик и правильное продвижение. Пишут про компьютерные и социальные игры. В портфолио проекты средние и только для соцсетей.

Orchidstudio
Рейтинг: D. Воронеж. Издательством не занимаются, только продвижение. Портфолио слабое.

Playscape
Рейтинг: D. Непонятно, где расположены. Предлагают платформу под продвижение мобильных игр.

Playmous
Рейтинг: D. США, но есть офис в Москве. Больше не издатели (раньше была страица для паблишинга), но писать возможно все еще есть смысл.

ximad
Рейтинг: D. США. В основном всякая мобильная казуальщина и логика.

Global Fun
Рейтинг: D. Америка, Европа. Мутные ребята - проекты мобильные, но странные (не андроид и не iOs).

Кибериада
Рейтинг: D. Москва и Гонконг. Порфолио нет. Непонятные ребята, однако могут помочь с продвижением и изданием в Китае и в соцсетях.

Weboow
Рейтинг: D. Москва. Странные чуваки, однако готовы сотрудничать с независимыми разработчиками. Специализируются только на азартных играх и слотах.

EVA studio
Рейтинг: D. Челябинск. Только социальные игры. Немного проектов, казуалки.

Mind Deal
Рейтинг: D. Питер. Небольшая компания, проектов два и они онлайновые, на сайте про издательство ничего нет. Хотя в списках издателей на DNF они были.

iPoint Рейтинг: D. Москва. Небольшая компания, сайт ужасен, портфолио слабое. Зато издатели.

I-Free
Рейтинг: D. Москва и Питер. Проектов в портфолио немного и они слабые, но, тем не менее, утверждают, что занимаются издательством. На сайте есть раздел для разработчиков.

P.S. Если вам известны другие компании-издатели мобильных игр, желательно хорошие, пишите в комментариях, я обязательно добавлю их в список.

Метки: Добавить метки



Один из ведущих японских разработчиков и создателей игр. Компания была основана в 1979 году, и тогда она называлась Japan Capsule Computers. Нынешнее название - это аббревиатура CAPsule COMputers. Раньше создавала игры на приставки третьего и четвёртого поколения. Игры базировались на мультфильмах Disney. Сейчас же Capcom выпускает более серьёзные игры: , Devil May Cry, .

Konami Corporation




Ещё один японский гигант. Konami занимается не только созданием игр, но также делает игрушки для детей, аниме, торговые и развлекательные автоматы, платёжные карточки. Основал компанию Кагэмаса Кодзуки. Он же и по сей день остаётся её главой. Но речь идет об ответвлении - Kojima Productions, основанное 1 апреля 2005 года и возглавляемое Хидео Кадзимой. Именно в Kojima сделали Metal Gear Solid, одну из самых значимых и лучших игр за всю историю игропрома.

Naughty Dog




Давным давно, в 1984 году Энди Гавин и Джейсон Рубин основали студию Jam Software. Тогда парни работали ещё всего лишь в гараже. В 1994 году они переименовались в Naughty Dog. известность парням принесла всеми известная игра Crash Bandicoot, разработанная в 1996 году. Дальше парни склепали ещё три игры про Крэша. А в 2001 году компанию приобрела Sony Computer Entertainment, чтобы Naughty Dog делали игры эксклюзивно для консолей Sony. В мае 2001 года Naughty Dog показали Jak and Daxter: The Prescursor Legacy, а потом пошли Jak II, Jak 3 и Jak X: Combat Racing. Эти четыре игры входят в золотой фонд игр для PlayStation 2. Следующие игры были выпущены для PlayStation 3. Ими стали игры Uncharted, а потом Naughty Dog выпустила . В данный момент идёт разработка Uncharted 4. Возможно, это последняя игра серии Uncharted.

Bethesda




Давно-давно в штате Мэриленд возникла частная компания под названием Bethesda Softworks. Компанию основал Кристофер Вивер. Компания занималась разработкой компьютерных игр. В 2002 году после выхода культовой игры The Elder Scrolls III: Morrowind внутри Bethesda Softworks появилась Bethesda Game Studios. Руководит ею Тодд Говард. Сейчас является издателем, а Bethesda Game Studios - разработчиком.




Частная компания, занимающаяся разработкой не только игр, но и програмных технологий, доступных для лицензирования другими компаниями ( , например). Многие меня спросят: "Зачем тут Crytek?" Всё очень просто. Уже на Е3 2000 компания поразила всех графическими модификациями. имеет 6 филиалов, разбросанных по разным странам, центральный из которых расположен в городе Франкфурт-на-Майне. В компании царит интересная атмосфера. Как говорит Джеват Ерли, сооснователь и генеральный директор Crytek, самое главное в работниках - персональная культура. Их талант важен, но не все талантливые люди попадают в Crytek. Только те, кто готов делиться знаниями и тот, кто может своё хобби превратить в работу. Неспроста девиз Crytek «Envision. Enable. Achieve.», что в переводе означает "Воображение. Возможность. Достижение".



Ну, и как можно обойтись без ? Ведь эти кандацы сделали столько классных игр! Но их узнают по четырём франшизам, собравших огромное комьюнити: вселенные и Dragon Age, а также игры и . Основана Bioware зимой 1995 года, как ни странно, тремя медиками - Реем Музикой, Грегом Зещуком и Августином Йипом. Компания расположена в Эдмонтоне, Канада.

From Software




Ещё одна японская компания, игры которой все узнают не по обложке, а по разъярённым крикам игроков после очередной смерти. Да, это From Software, и они - создатели серии Souls, хотя это не единственная серия этой компании. Но согласитесь, Demon"s Souls, Dark Souls и - самые знаменитые игры From Software. 21 мая 2014 года компанию купила Kadokawa Corporation.

Infinity Ward




Infinity Ward - частная компания, занимающаяся разработкой игр и располагающаяся в лос-Анджелесе. Создана в 2002 году выходцами из 2015, Inc., которые занимались разработкой Medal of Honor: Allied Assault. В 2003 году Infinity Ward приобрела . И тут понеслось. Infinity Ward заслуживает своё место в статье благодаря некогда великой серии . Не так давно компания выпустила десятую , а сейчас вот вышла .

Id Software




Студия разработчиков из Техаса, известная, наверное, каждому геймеру, посещавшему компьютерные клубы во времена расцвета их популярности. Самые популярные и известные игры, созданные этими ребятами, знает каждый. Серии , Heretic, HeXen и были популярны и имеют огромное фанатское комьюнити. Продукты этой компании отличаются особым качеством и проработанностью до самых мелочей.

Так Wolfenstein 3D можно назвать прародителем всех шутеров от первого лица. В Quake 3, изданный в 1999 году играли почти все. Рубились по локальной сети в вышеназванных заведениях, делали между собой небольшие символические ставки. Все это было очень круто и забавно. По официальной версии название «id» восходит к термину Зигмунда Фрейда и читается, как «ид», но на самом деле id это аббревиатура и переводится, как Ideas from the Deep.

В июне 2009 года id Software была приобретена компанией ZeniMax Media, которая также является родительской компанией . Данное приобретение обошлось ZeniMax Media в 105 миллионов долларов, для чего они взяли кредит.В настоящее время готовится к выходу новая часть серии шутеров , которая по-сути является четвертой частью, но в названии отсутствует цифра (вероятно, перезапуск Doom от начала?). Что ж, пожелаем им удачи и будем ждать очередного шедевра.




DICE, или Digital Illusions Creative Entertainment, что по-русски означает "Игральные кости", знакома каждому геймеру. Эти шведы, которые полностью принадлежат , крутят огромными бабками. И всё это благодаря их самой знаменитой серии . Студия основана в 1992 году друзьями, Ульфом Мандорфом, Олафом Густавсоном, Фредриком Лилигреном и Андреасом Аксельсоном.

Оксана Алексеенко,

17 сентября 2014, 08:40

Мы много пишем на нашем сайте о видеоиграх: об играх на разных платформах, играх, вышедших в разные годы, разных жанров и с разными сюжетами. Так что эта статья просто обязана была рано или поздно здесь появиться. Все упомянутые в ней игры будет объединять ровно одно: они все созданы в России. Список далеко не полный; возможно, это даже далеко не самые лучшие из отечественных игр, но это, пожалуй, то, что запомнилось нам больше всего.

Жанр: пошаговая стратегия, текстовый квест, аркада
Разработчик: Elemental Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2002

Начало XXXI века, глубокий космос, пять разумных рас и синтетические агрессоры-захватчики. Выбирайте расу, характер, уровень сложности — и добро пожаловать в полный опасностей мир будущего. Будьте мирным торговцем, вооруженным до зубов военным, ученым, пиратом, или агентом под прикрытием. Хотите — летайте в одиночку, хотите — развивайте лидерство и берите под начало нижестоящих по званию коллег-пилотов. Все встреченные вами в игре пилоты-NPC живут собственной жизнью и тоже, как и вы, торгуют, воюют с захватчиками, совершенствуют свое оборудование. Станьте лучшим из лучших, спасите галактику!

Жанр: авиасимулятор
Разработчик: 1C: Maddox Games
Издатель: 1С
Год выхода: 2001

На момент выхода «ИЛ-2 Штурмовик» был самой высокотехнологичной игрой в своем жанре. Это авиасимулятор, который моделирует ведение боевых действий в небе в период Второй Мировой войны. Вас ждет восемь крупных кампаний, каждая со своим особенным набором сценариев и миссий. Игрок сможет выбрать как сторону Союзников, так и люфтваффе, все самолеты в игре воссозданы по настоящим чертежам и документам, что добавляет процессу реалистичности. В игре имеется и многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бою.

Стоит заметить, что анонсировано продолжение игры — «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»; официальный релиз запланирован уже на этот месяц, а игра доступна в раннем доступе.

Жанр: ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Nival
Издатель: 1C, Бука
Год выхода: 1998

Аллоды стали одной из первых российских игр, которые смогли завоевать популярность в мире. Сюжет разворачивается в фэнтези-вселенной, распавшейся на части в результате магических опытов. Каждый осколок мира — аллод — удерживает от поглощения астралом живущий на нем Великим Магом, он одновременно властелин своей земли и ее пленник, поскольку не может ее покинуть. Остальные же могут путешествовать между аллодами при помощи телепортации

Жанр: квест
Разработчик: S.K.I.F., Сатурн-плюс
Издатель: Бука
Год выхода: 1998

Петька и ВИЧ — это целая серия из девяти графических квестов, повествующих, как легко догадаться из названия, о приключениях хорошо всем известных героев анекдотов, которым предстоит вернуть Аляску России (случайно!), спасти галактику, покорить Рим... Каждая игра имеет свой законченный сюжет, второстепенные персонажи кочуют из игры в игру, и не имеют ни малейшего понятия о том, кем они уже успели побывать ранее. Кстати, первая часть игры на днях была портирована под Android.

Жанр: квест, головоломка
Разработчик: DiP Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 1997

Помните ветеранов частного сыска Шефа и Коллегу и злостного коварного контрабандиста Карбофоса? Братья Пилоты — игры про них. Этот графический квест по мотивам доброй мультипликационной пародии на Шерлока Холмса наверняка памятен многим, кто-то даже заигрывался в них на школьных уроках информатики. А кому-то, возможно, еще только предстоит разгадать дело о похищении слона, разоблачить сельхозвредителей, спасти кота Мышьяка и отыскать пропавшую атлантическую сельдь. Даже если вы Ничего Не Понимаете — работе частного сыска это не помеха!

Рандеву с незнакомкой

Жанр: эротический интерактивный квест
Разработчик: ExE-Soft
Издатель: Руссобит-М
Год выхода: 2001-2006

Это несколько не та игра, которую стоит рекомендовать, но не упомянуть ее в этом списке было бы серьезным упущением. Незатейливый фотошоп среднегламурного топорного уровня, девушки из развлекательных комплексов, попутчицы в поездах, красотки, встреченные на югах в отпуске... Русская эротика, бессмысленная и беспощадная! Ход событий в каждой из игр зависит от умения игрока обольстить выбранную красотку, используя фразы, предложенные внизу экрана. Относиться к этому всему серьезно тоже нет никакого смысла — это вещь в себе, трэш ради трэша, над которым стоит посмеяться и который, раз увидев, вряд ли получится забыть.

Паркан

Жанр: космический симулятор
Разработчик: Nikita
Издатель: 1C
Год выхода: 1997, 2005

И снова в космос. На этот раз игрок является пилотом корабля и должен найти пропавших исследователей в пережившем катастрофу закрытом секторе. Впрочем, едва вы туда попадете, спасать вам придется уже себя. Ведь ваш корабль сильно потрепало и у вас теперь работает только самый минимум оборудования. Выбирайте стиль поведения, налаживайте связи: вы можете быть торговцем, пиратом, можете захватывать чужие планеты. Кстати, поверхность их в первой игре генерируется случайно. « », вышедший на целых 8 лет позже своего предшественника, достаточно сильно отличается от него внешне, но действие в нем происходит в то же время, и цели у игрока остаются те же.

Жанр: ролевая игра, пошаговая стратегия
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: 1С
Год выхода: 2007

Оставим космос позади, вернемся снова в героическое фэнтези. King’s Bounty — эпическая рыцарская сага, смесь тактических сражений с ролевым приключением. Игрок путешествует по игровому миру в реальном времени и сражается с врагами в пошаговом режиме.

Жанр: симулятор, аркадная гонка, экономическая стратегия
Разработчик: Softlab NSK
Издатель: 1С
Год выхода: 1998, 2001

Эта игра — симулятор грузоперевозок. У вас в наличии грузовик (который можно будет впоследствии поменять на более продвинутый), некоторый начальный капитал и карта дорог. Покупайте груз дешевле, везите туда, где его можно продать дороже, но помните — у вас на трассе есть множество соперников! Станьте самым первым, как в гонках, так и в экономическом планировании. Нанимайте других водителей, чтобы они работали на вас. Помните — не дремлют не только конкуренты, но и мафия! Отдельно стоит отметить, что саундтрек к игре создан российской рок-группой «Ария». В него вошли десять известных композиций, а также две новые, записанные специально для проекта.

Жанр: тактическая ролевая игра, стратегия в реальном времени
Разработчик: Apeiron
Издатель: 1С
Год выхода: 2005

Где чаще всего звучат выстрелы, согласно законам жанра в подобных компьютерных играх? Правильно: в гипотетических выдуманных «банановых республиках». Вот как раз в одно такое место игрокам и предстоит попасть. Страна зовется Палинейро, в ней наличествуют джунгли, тропическая жара и государственный переворот. Соберите собственный отряд наемников, выберите сторону, за которую вы будете сражаться (ничто не мешает вам в процессе «кинуть» ее, перейдя к противнику), главная ваша цель — выжить. И, возможно, еще и получить со всего этого немалый профит.

Год выхода: 2000

Кто из нас не играл в «шарики»? А знаете ли вы, что эта шикарная убивалка времени тоже изобретена в нашей стране? Еще в 1992 году Олег Дёмин, Геннадий Денисов и Игорь Ивкин изобрели то самое классическое поле 9Х9 клеток. Тогда игра шла под MS-DOS. Позже, в 1995 первая версия под Windows была создана в США Игорем Неделько и Андреем Аксельрод, так появились Color Lines с поддержкой 256 цветов, графической оболочкой и кнопками для всех функций. Со временем у игры появлялось все большее разнообразие режимов, она превратилась во флеш-игру, о которой все помнят до сих пор.

Тетрис

Жанр: головоломка
Разработчик: Алексей Пажитнов (алгоритм), Вадим Герасимов (код)
Год выхода: 1984

И, пожалуй, вспомним еще большую классику. Тетрис! Да, мы не ошиблись, он тоже изобретен у нас, еще в СССР. В 2010 году Пажитнов в одном из интервью сказал журналистам, что уже много лет работает над многопользовательской версией, но, по его же словам, главная проблема здесь кроется в динамичности игры. На последних уровнях у игрока просто нет возможности следить за соперниками. Но, тем не менее, работа все еще ведется.

Жанр: экшн-приключение, аркадная гонка
Разработчик: K-D Lab
Издатель: 1С, Бука
Год выхода: 1998

Далекое (и безрадостное) будущее, человечество получило возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, и ринулось навстречу неизведанному, потеряв всякую осторожность. Столкновение в враждебной расой криспоидов охладило людской пыл, а последствия войны с нею породили биомолекулярный хаос в виде ужасающего Супа Существ. События игры происходят спустя целую тысячу лет после конфликта. Вам предстоит выполнять задания различных кланов мутантов, в роли наемника-водителя. У игры также есть сетевой режим, в котором вы сможете соревноваться друг с другом.

Жанр: ролевая игра
Разработчик: 1С, Полный Пэ
Издатель: 1С
Год выхода: 2006

«Сантары подземелий» — это нелинейное приключение со стрельбой. Вы оказались на планете тюремного типа Матросская Тишина, все обитатели которой — уголовники, каждый успел совершить множество крайне тяжелых преступлений. Ваша задача — командуя собственной диверсионной группой, обнаружить и уничтожить корабль, на котором заключенные намереваются совершить побег. Не дайте их планам осуществиться!

Главные герои игры заимствованы из книги Дмитрия Пучкова, известного под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin», так что, если вам захочется после прохождения (или перед ним) узнать о мире больше — у вас будет и такая возможность.

Жанр: пошаговая и карточная стратегия
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: 1C
Год выхода: 2001

Хотите совместить пошаговую и карточную стратегию? Вам сюда. Красный, зеленый, черный и синий цвета, четыре расы — четыре пути, все ради того, чтобы занять место Лорда Эфира. Стратегический режим, магические дуэли, уникальный ассортимент доступных заклинаний — во многом эта игра похожа на легендарную адаптацию Magic: the Gathering, выполненную MicroProse, и мало в чём ей уступает.

Не так давно вышел бесплатный порт «Демиургов» под iOS.

Жанр: квест
Разработчик: ZES"t Corporation, Auric Vision
Издатель: Новый Диск
Год выхода: 1997

Шестиногие крокодилы, пингвин-цензор, эротический флер, зайчик на минном поле, подчеркнуто туалетный юмор... Вы еще не напуганы? Тогда, вполне возможно, вы это оцените. ГЭГ ни в коей мере не претендует на серьезность и глубину, он сделан не для этого. Силы древнего Зла сгущаются над миром, и вы — секретный агент по предотвращению сексуальных и религиозных извращений, жертвуя собственным отпуском, обязаны победить их.

Жанр: симулятор, экшн с элементами ролевой игры
Разработчик: SkyRiver Studios
Издатель: 1С
Год выхода: 2003

И мы снова возвращаемся в отдаленное будущее человечества. В этом его варианте вам предстоит пересекать бескрайние просторы 8 различных игровых зон на глайдере, выполнять различные задания, сражаться с другими пилотами, заниматься торговлей — словом, делать все, что и предполагается в открытом мире, когда вас не подгоняет сюжет. Нет, он, несомненно, тоже есть. Вам предстоит выход за пределы искусственного мира, в естественную среду планеты, для поиска научной обсерватории людей. В игре возможен и мультиплеер — одна карта вмещает до восьми игроков.

Жанр: эроге, визуальный роман
Разработчик: Soviet Games (Erogame Project)
Год выхода: 2013

Вначале было слово, и словом были комментарии анонимов на имиджборде — они и породили идею данной игры. «Бесконечное лето» — совершенно бесплатная игра в жанре визуальной новеллы, созданная группой энтузиастов. Главный герой садится в «проклятый» автобус, засыпает в нем... и просыпается совсем в другом месте и времени! Вот только что была зима и наше время, а теперь перед ним — пионерский лагерь 80х годов. Что же происходит? Чтобы узнать это, герою предстоит прожить в лагере всю смену. И, конечно же, его там ждет много романтики.

При всей внешней несерьезности это игра о глубоких человеческих отношениях. Сможет ли герой вернуться обратно? Или же... не захочет возвращаться вовсе?

50 лучших разработчиков игр всех времен выбрала редакция портала IGN. Мы предлагаем ознакомиться с первой половиной этого огромного списка и узнать, какой вклад в игровую индустрию внесла каждая компания.

Первая десятка выглядит так:

Основана в 1983 г.. Журналисты пишут, слово «легендарная» недостаточно для описания этой студии, которая провела несколько революций в игровой индустрии. Nintendo EAD создали Super Mario Bros., Legend of Zelda, Metroid, Super Mario 64. Говорят, она спасла всю игровую индустрию после краха в ранних 80-х. К тому же Nintendo навсегда изменила способ взаимодействия с играми, и каждые несколько лет делает это снова.

Capcom

Основана в 1983 г.. Сделали себе имя, когда вышла NES, Игры Mega Man — самые запоминающиеся олд-скульные игры всех времен. В 90-х был Street Fighter, потом серия игр Resident Evil. Среди ключевых игр IGN выделяет и Devil May Cry.

Rockstar North

Основана в 2002 г.. Ключевые игры: Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto 4, Red Dead Redemption. Именно за игры GTA, Red Dead Redemption и Manhunt ее возвели на третье место в рейтинге.

Konami

Основана в 1969 г.. Четвертое место заполучила благодаря играм Castlevania: Symphony of the Night, Metal Gear Solid, Silent Hill 2.

Atari

Основана в 1972 г.. Мало того, что выпустила консоль, которая популяризовала гейминг, так еще и разработала важные аркады Gauntlet, Marble Madness и Paperboy. В 90-х компания создала Primal Rage, Area 51 и San Francisco Rush.

SquareSoft

Основана в 1986 г.. Основные игры: Final Fantasy 7, Chrono Trigger, Xenogears

Valve

Основана в 1996 г.. Ключевые игры: Half-Life, Portal, Left 4 Dead. Не стоит также забывать о Counter-Strike, Team Fortress, Dota. И конечно же бесценный вклад в индустрию в качестве Steam платформы.

Blizzard Entertainment

Основана в 1991 г.. Diablo, StarCraft, World of Warcraft — и этим всё сказано. Одна из самых влиятельных компаний в мире. Их WoW до сих пор имеет более 10 млн. подписчиков. К тому же доминируют в стратегиях в реальном времени.

Maxis

Основана в 1987 г.. Свой след в индустрии оставили играми The Sims, SimCity, Spore

id Software

Основана в 1990 г.. Создала Wolfenstein 3D, Doom, Doom 2, революционный Quake с 3D, который установил правила того, какими должны быть шутеры с видом от первого лица. К тому же их Quake 3 Arena стала очень популярной мультиплеерной игрой.

Ниже разместились следующие студии:

11. LucasArts (1982) Игры: X-Wing, Monkey Island, Star Wars: Dark Forces

12. Looking Glass Studios (1990) Игры: Ultima Underworld, System Shock, Thief

13. Bethesda Game Studios (1986) Игры: The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3

14. BioWare (1995) Игры: Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic, Baldur’s Gate

15. HAL Laboratory (1980) Игры: Earthbound, Super Smash Bros., Kirby’s Dream Land

16. Naughty Dog (1984) Игры: Crash Bandicoot, Jak & Daxter, Uncharted: Drake’s Fortune

17. Ubisoft Montreal (1997) Игры: Assassin’s Creed, Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia: The Sands of Time

18. Enix (1986) Игры: Dragon Quest, Actraiser, Illusion of Gaia

19. MicroProse (1982) Игры: Pirates!, Railroad Tycoon, Civilization

20. Insomniac Games (1994) Игры: : Spyro the Dragon, Ratchet & Clank, Resistance: Fall of Man

21. Namco (1970) Игры: Ridge Racer, Pac-Man, Galaga

22. Level-5 (1998) Игры: Dark Cloud, Rogue Galaxy, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch

23. Epic Games (1991) Игры: Jazz Jackrabbit, Unreal Tournament, Gears of War

24 Polyphony Digital (1998) Игры: Gran Turismo, Omega Boost, Gran Turismo 5

25.Infinity Ward (2002) Игры: Call of Duty, Call of Duty 2, Call of Duty 4: Modern Warfare

Ну а кто занял остальные 25 позиций, .