Решение задач составлением уравнения. Преимущества цифровой мини-фотолабораторииперед другими видами печати фотографий

«Умственную самодеятельность, сообразительность и смекалку нельзя ни «вдолбить», ни «вложить» ни в чью голову. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний осуществляется в лёгкой и приятной форме, на предметах и примерах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью».

Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки»

Цель обучающая: Научить анализировать условие задачи, выбирать рациональные способы решения, составлять уравнение, решать его, проверять правильность решения.

Цель воспитательная: Развитие абстрактного и логического мышления.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1) Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?

2) Решите уравнение .

Решение: а) ; ; x=;

б) НОЗ=6; ; ; ; ;

3) Составьте буквенное выражение.

Наташа купила блокнот за m рублей, книгу на 20 рублей дороже блокнота и ручку в 2.5 раза дешевле книги. Сколько рублей стоит ручка?

Решение: (m+20) рублей цена книги, рублей цена ручки.

Решить задачу.

4) Из двух сёл, расстояние между которыми 10 км навстречу друг другу вышли мальчик и девочка и встретились через 2 часа. Скорость мальчика 3 км/час. Найдите скорость девочки.

Решение: а) 3*2=6(км) прошел мальчик, 10-6=4(км) прошла девочка, 4:2=2(км/ч) скорость девочки

б) 10:2=5(км/ч) скорость сближения, 5-3=2(км/ч) скорость девочки.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Решение задач составлением уравнения.

1) Андрей старше Олега на 4 года, а Олег старше Бориса в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет каждому из них?

Первый ряд решает задачу, взяв за неизвестную величину возраст Андрея, второй ряд - возраст Олега, третий ряд-возраст Бориса. А затем каждый ряд объясняет своё решение у доски.

Условие задачи Решение уравнения Проверка
Х лет Андрею,

(х-4) лет Олегу,

Лет Борису,

16+12+8=36
Х лет Олегу

Х+4 тут Андрею

Лет Борису

12+16+8=36
Х лет Борису

1,5х лет Олегу

(1,5х+4) лет Андрею

8+12+16=36

Вывод.

Если в задаче несколько неизвестных величин, лучше обозначить буквой наименьшую из них.

2) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3ч. Расстояние между посёлками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.

а) Ученики решают задачу составлением уравнения.

Х км/ч – скорость 1-го пешехода

(х+2) км/ч – скорость 2-го пешехода

3х км прошел 1-й пешеход

3(х+2) км прошел 2-й пешеход

3х+3(х+2)=30 4
3х+3х+6=30 +6
6х+6=30 +12
6х=24 +18
Х=4 =30

б) Затем решают арифметическим способом.

30:3=10(км/ч)-скорость сближения.

10-2=8(км/ч)-две скорости 1-го пешехода.

8:2=4(км/ч)-скорость 1-го пешехода.

4+2=6(км/ч)-скорость 2-го пешехода.

Вывод. Арифметическое решение задачи более рациональное

3)Для распечатки 340 страниц были использованы две копировальные машины. Первая машина работала 10 минут, а вторая 15 минут. Сколько страниц в минуту печатает каждая машина, если первая печатает на 4 страницы больше, чем вторая?

Снова дети решают задачу алгебраически и арифметически.

А) х страниц за 1 минуту печатает 2-я машина,

(х+4) страниц за 1 минуту напечатает 1-я машина,

15х страниц напечатает 2 машина,

10(х+4) страниц напечатает 2 машина,

15х+10(х+4=340 12
15х+10х+40=340 +16
25х+40=340 +180
25х=300 +160
Х=12 =340

б) 10*4=40(стр) на столько страниц больше напечатает 1-я машина за 10 минут

340-40=300(стр) напечатали бы обе машины вместе, если бы у них были одинаковые скорости.

10+15=25(мин) работали обе машины.

300:25=12(стр) за 1-у минуту печатает 2-я машина.

12+4=16 (стр) за 1-у минуту печатает 1-я машина.

IV. Итоги урока.

При решении задач с помощью уравнения поступают следующим образом:

  1. Внимательно читают условие задачи.
  2. Обозначают неизвестную величину буквой.
  3. Переводят условие задачи на алгебраический язык.
  4. Составляют уравнение.
  5. Решают уравнение.
  6. Проверяют правильность решения

V. Домашнее задание.

Решить задачу алгебраически и арифметически.

Охотничья собака спугнула зайца, который сидел под кустом в 150м от неё. Через сколько минут собака догонит зайца, если она пробегает за 6 минут 3,6км, а заяц только 3км?

Литература:

  1. Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова «Алгебра» сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Москва. «Дрофа». 2001г; стр 43, работа №31, вариант 1(5); стр 50, работа №38, вариант 2(7); стр 65, работа №48, вариант 1(6).
  2. Составители Т.А. Братусь, Н.А. Жарковская, Е.А Рисс, Т.Е Савелова "Детский математический календарь 2001-2002". Санкт - Питербург стр10.
  3. Н.Т. Кострикина "Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов". Москва. "Просвещение" 1991 стр5-19.

«Линейное уравнение с двумя переменными» - Приведите примеры. -Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм доказательства, что данная пара чисел является решением уравнения: Равенство, содержащее две переменные, называется уравнением с двумя переменными. -Что называется уравнением с двумя переменными?

«Принтер для печати пластиковых карт» - Возможность как полноцветной, так и монохромной печати Жидкокристаллический дисплей с подсветкой. Объем памяти 8 Мб. В качестве опций доступны следующие устройства и возможности: Экономия средств на приобретение расходного материала. Модельный ряд карточных принтеров Zebra. Двусторонний. Компактные размеры, эргономичный дизайн Многофункциональность.

«Характеристика принтеров» - Периферийные устройства. Требовательность к качеству бумаги. Классификация принтеров по количеству цветов. Принцип работы. Классификация принтеров по способу формирования изображения. Хорошее качество печати. Безупречное качество вывода текста. Низкий уровень или отсутствие шума. Главный недостаток матричных принтеров.

«Два капитана Каверин» - История создания. Главные герои романа. Романы «Открытая книга» и «Два капитана» были неоднократно экранизированы. Два капитана. По нелепой случайности Саниного отца обвиняют в убийстве и арестовывают. В.А. Каверин. Лауреат Сталинской премии второй степени (1946). Мария» в романе фактически повторяет сроки путешествия и маршрут «Святой Анны».

«Два мороза» - Отвечает другой: - Отчего не позабавиться! А как добрались до места, ещё хуже мне стало. Свистнули, щёлкнули – и побежали. Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата. Ну, а ты как – справился с дровосеком? А к вечеру встретились опять в чистом поле. Покачал головой Мороз - Синий нос и говорит: - Э, молод ты, брат, и глуп.

«Толстой Два брата» - Сказка. На разминку становись! Написано на смех-значит неправда. Я очень хочу учиться. Семья Л. Н. Толстого. Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. Цель урока. Познакомимся с творчеством Л.Н. Толстого и произведением « Два брата». Беги без оглядки-очень быстро. Сказка Л. Н. Толстого. Подле-возле (около).

В режиме Specialty Print (Специальная печать) можно печатать на компакт-дисках, специальной бумаге для термопереноса, наклейках, или печатать изображения с рамками P.I.F.

Прежде всего, убедитесь что принтер находится в режиме Specialty Print (Специальная печать)

(Индикатор режима Specialty Print (Специальная печать) горит). Если принтер находится в режиме # Memory Card (Карта памяти), нажмите на кнопку Specialty Print (Специальная печать), чтобы выбрать режим Specialty Print (Специальная печать).

Печать на CD/DVD

Здесь рассказывается, как при помощи параметров ЖК-дисплея печатать на дисках CD/DVD без использования компьютера. Там вы найдете пошаговые инструкции по загрузке дисков в принтер, выбору режима печати и регулировке параметров печати.

При печати с компьютера используйте программу EPSON Print CD.

При печати на дисках CD/DVD учтите следующее.

Используйте только те диски, на которых указано, что они предназначены для печати, например, Printable on the label surface (Можно печатать на нерабочей стороне) или Printable with ink jet printers (Можно печатать на струйных принтерах).

Сразу после печати рисунок может легко смазываться.

Не помещайте отпечатанные CD/DVD для сушки под прямые солнечные лучи.

Попадание влаги на отпечатанную поверхность может привести к размазыванию краски.

Если в лоток для дисков или на внутреннюю прозрачную часть диска случайно попадут чернила, немедленно сотрите их.

Повторная печать на CD/DVD не обязательно улучшит качество печати.

Область печати на CD/DVD можно установить с помощью EPSON Print CD. Настройте область печати так, чтобы она совпадала с областью печати CD/DVD, на котором вы собираетесь печатать. Обратите внимание, что неправильные настройки могут испачкать лоток или компакт-диск.

Подготовка к печати на CD/DVD

1. Откройте крышку принтера, затем направляющую компакт-дисков.

2. Положите диск CD/DVD в лоток для дисков стороной для печати вверх.

3 Загружайте только один диск за раз.

Положите лоток для дисков в направляющую для компакт-дисков.

Совместите r стрелку на лотке для компакт-дисков со r стрелкой на направляющей для компакт-дисков.

Вставьте лоток для дисков под небольшие ролики на обеих сторонах слота для дисков.

4. Вставьте карту памяти, на которую записаны фотографии, в соответствующий слот.

Настройка параметров и печать

1. Нажмите на кнопку Specialty Print

(Спечиальная печать).

Кнопками l и r выберите пункт CD/DVD Print (Печать на CD/DVD) и нажмите на кнопку OK.

Нажмите на кнопку Print Settings (Настройки печати), чтобы перейти в меню. Выберите значение параметра Layout (Макета) и нажмите на кнопку OK.

Печать на компакт-дисках может производиться в следующих режимах.

1-up (1 на 1 CD)

На диске будет напечатана одна фотография, отцентрированная по отверстию в середине диска

4-up (4 на 1 CD)

На диске будут напечатаны четыре фотографии, по одной в каждой четверти диска

8-up (8 на 1 CD)

Будут напечатаны 8 фотографий по внешнему радиусу диска

12-up (12 на 1 CD)

Будут напечатаны 12 фотографий по внешнему радиусу диска

4. Нажимайте на кнопки l и r, чтобы выбрать фото для печати.

5. Если вы выбрали печать 4, 8 или 12 фотографий, задайте номера фотографий кнопкой u.

Повторяйте шаги 4 и 5, чтобы выбрать другие фотографии и их количество.

В нижней области ЖК-дисплея отображается общее количество изображений для печати.

В режиме печати 4, 8 или 12 фотографий не обязательно выбирать максимальное количество изображений. Неиспользованные места макета останутся пустыми. Если задать больше изображений, чем может поместиться на одном диске CD/DVD, то лишние будут добавлены в макет следующего диска, и после печати на первом диске принтер выдаст запрос на вставку следующего.

6. При необходимости отрегулируйте область печати (внутренний и внешний диаметры).

Не используйте компакт-диски и не прикасайтесь к отпечатанной поверхности, пока она полностью не высохнет.

Если это будет необходимо, вы сможете отрегулировать положение печати.

Если на ЖК-дисплее появится сообщение об ошибке, выполняйте инструкции на ЖК-дисплее для устранения неполадки.

Корректировка области печати

Для корректировки внутреннего и внешнего диаметров области печати сделайте следующее.

2. Для изменения внутреннего диаметра области печати выберите CD/DVD Position Inside (Внутр. ПОЗ-Я CD/DVD). Для изменения внешнего диаметра области печати выберите CD/DVD Position Outside (Внеш. поз-я CD/), затем нажмите на кнопку r.

3. Установите подходящее значение.

Вы можете менять внутренний диаметр в диапазоне от 18 до 46 м.

Если позиция печати смещена

1. Нажмите на кнопку q Setup (Настройка), чтобы перейти в меню настроек.

2. Чтобы переместить изображение вверх или вниз, выберите CD/DVD Position Up/Down (Поз-я CD/DVD вверх/вниз). Чтобы переместить изображение влево или вправо, выберите CD/DVD Position Left/Right (Поз-я CD/DVD влево/вправо) и нажмите на кнопку r.

Отрицательная величина (кнопка d) смещает изображение вниз или влево, положительная (кнопка u) - вверх или вправо. Затем нажмите на кнопку OK. Можно выбрать величину от -2,0 до 2,0 мм.

сделанные изменения и вернуться в меню Setup (Настройка).

Устройство запоминает положение печати, даже если питание выключается, поэтому не нужно регулировать положение перед каждым копированием на CD/DVD.

Печать обложки для компакт-диска

1 На бумаге формата A4 можно напечатать обложку для компакт-диска как на верхней половине листа, так и в виде индексной страницы на всем листе в режиме Memory Card (Карта памяти). Можно напечатать до 24 изображений на одном листе.

2. Нажмите на кнопку памяти).

Memory Card (Карта

3. Кнопками l и r выберите пункт View and Print Photos (Просмотр и печать фото) на первом экране и нажмите на кнопку OK.

4. Нажмите на кнопку

5. Выберите значение параметра Paper Type (Тип бумаги), соответствующее типу загруженной бумаги.

6. Для параметра Paper Size (Размер бумаги) выберите A4.

7. Выберите Jewel Case Upper 1/2 (JewelCase на 1/2 л.) или Jewel Case Index (Индекс JewelCase) и нажмите кнопку OK.

8. Нажимайте на кнопки l и r, чтобы выбрать фото для печати в выбранном режиме.

9. Нажмите на кнопку u или на кнопку d, чтобы выбрать число экземпляров для каждой фотографии.

10. Нажмите на кнопку x Start (Пуск) на принтере.

Печать фотографий в рамках

Фотографии можно украсить рамками. В этом режиме фотографии печатаются без полей. Помимо предустановленных рамок, можно создать рамки в ПО PIF DESIGNER и EPSON PRINT Image Framer Tool, записать их на карту памяти и использовать затем при печати.

1. Вставьте карту памяти, на которую записаны цифровые фотографии и данные PRINT Image Framer, в слот для карт памяти на принтере.

Если вы записывали или удаляли данные с карты памяти при помощи компьютера и не извлекали после этого карту памяти из принтера, выньте ее и заново вставьте в слот.

Запишите данные PRINT Image Framer на карту памяти при помощи программы EPSON PRINT Image Framer, иначе имя файла P.I.F. не появится на ЖК-дисплее.

3. Кнопкамиl и r выберите пункт P.I.F. Print (Печать P.I.F.) и нажмите на кнопку OK.

4. Нажмите на кнопку r, чтобы выбрать рамку, которую вы хотите использовать, затем нажмите на кнопку OK.

Доступные размеры бумаги для печати с выбранной рамкой отображаются в левом нижнем углу ЖК-дисплея.

5. Кнопками l и r выберите фотографию для печати и нажмите на кнопку OK.

7. Подтвердите режим и количество копий на ЖК-дисплее.

8. Загрузите подходящую бумагу.

9. Нажмите на кнопку x Start (Пуск) на принтере.

Печать наклеек

Можно напечатать до 16 наклеек на одном листе бумаги Photo Stickers.

Вы так же можете печатать на наклейках в режиме Memory Card (Карта памяти) выбрав значение Photo Stickers (Стикер) для параметра Paper Type (Тип бумаги).

1. Загрузите бумагу EPSON Photo Stickers.

2. Нажмите на кнопку Specialty Print (Специальная печать).

3. Кнопками l и r выберите пункт Photo Stickers (Стикер) и нажмите на кнопку OK.

4. Кнопками l и r выберите фото для печати.

5. Кнопками u и d выберите число экземпляров для каждой фотографии.

Подтвердить настройки печати можно, нажав на кнопку OK.

6. Нажмите на кнопку x Start (Пуск) на принтере.

Если позиция печати смещена

Если необходимо, скорректируйте положение печати, выполнив следующие действия.

1. Нажмите на кнопуку q Setup (Настройка), чтобы перейти в меню настроек.

2. Чтобы переместить изображение вверх или вниз, выберите Photo Sticker Position Up/Down (Поз-я стикера сверху вниз).

Чтобы переместить изображение влево или вправо, выберите Photo Sticker Position Left/Right (Поз-я стикера слева направо).

3. Задайте степень смещения изображения.

Отрицательная величина смещает изображение вниз или влево, положительная - вверх или вправо. Затем нажмите на кнопку OK. Можно выбрать величину от -2,5 до 2,5 мм.

4. Нажмите на кнопку OK, чтобы вернуться к главому экрану, затем нажмите на кнопку x Start (Пуск).

Устройство запоминает положение печати, даже если питание выключается, поэтому не нужно регулировать положение каждый раз.

Печать на специальной бумаге EPSON для термопереноса

Можно напечатать изображение на бумаге EPSON Iron6On Cool Peel Transfer Paper (Специальная бумага EPSON для термопереноса) и затем скопировать его на ткань с помощью утюга.

Вы так же можете печатать на бумаге Iron-On Paper (Специальная бумага для термопереноса) в режиме Memory Card (Карта памяти) выбрав значение Iron-on для параметра Paper Type (Тип бумаги).

1. Загрузите бумагу EPSON Iron-On Cool Peel Transfer Paper.

2. Нажмите на кнопку Specialty Print (Специальная печать).

3. Кнопками l и r выберите пункт Iron on и нажмите на кнопку OK.

4. Выберите значение параметра Layout (Макет).

5. Кнопками l и r выберите фото для печати.

6. Кнопками u и d выберите число экземпляров для каждой фотографии.

Подтвердить настройки печати можно, нажав на кнопку OK.

7. Нажмите на кнопку x Start (Пуск) на принтере.

1) 26 2) 20 3) 15 4) 10

Ответ: х = – 12 х = 3

Желаем успеха!

Вариант I

Часть 1

    2,4 2) 12 3) 2,4 4) – 12

    Из сахарной свеклы выходит 16% сахара. Сколько сахара получится из 625 т свеклы?

1) 50 2) 100 3) 120 4) 56

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

Ответ:__________

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

3) 4)

Ответ:_______________

    (–3; 1) 2) (3; 1) 3) (1; –3) 4) (–1; –3)

Ответ:_____________

    Углы COD и DOK смежные. Найдите угол DOK , если угол COD в 3,5 раза меньше угла DOK .

Укажите номера верных высказываний:

Ответ:_________________

Ответ:_________________

Береза

Сосна

Высота деревьев, в м

Возраст деревьев, в г

На рисунке изображены графики зависимости высоты высаженных одновременно сосны и березы от их возраста. Определите, в каком возрасте сосна была на 5 метров выше березы.

Ответ:________________________

Часть 2

Инструкция по выполнению работы

1. Работа состоит из двух частей. В первой части 11 заданий, во второй – 4. На выполнение всей работы отводится 180 минут. Время на выполнение первой части ограничено – на нее отводится 60 минут.

2. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.

При этом:

    если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них

верный только один), то надо обвести кружком номер выбранного ответа;

    если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо

вписать в отведенном для этого месте;

    если требуется соотнести некоторые объекты (например, графики)

    обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4), то впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

3. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:

1) 26 2) 20 3) 15 4) 10

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:

Ответ: х = – 12 х = 3

4. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.

5. Задания второй части выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Желаем успеха!

Вариант II

Часть 1

    6 2) – 1,5 3) 6 4) 1,5

    Фасоль содержит 23% белка. Сколько кг белка содержит 12 кг фасоли?

1) 12 2) 2,76 3) 3 4) 2,4

    Для каждой функции укажите соответствующий ей график

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

Ответ:__________

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

3) 4)

Ответ:_____________

    (–2; 1) 2) (2; 0) 3) (1;–2) 4) (1; 2)

Ответ:_________________

Укажите номера верных высказываний:

    Внешний угол треугольника больше любого внутреннего угла, не смежного с ним;

    Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны;

    Если периметр треугольника в 3 раза больше одной из его сторон, то треугольник является равнобедренным;

    Если две параллельные прямые пересечены третьей, то соответственные углы, образованные этими прямыми, равны ;

    Треугольником называется фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки

Ответ:____________

Ответ:__________________

Береза

Сосна

Высота деревьев, в м

Возраст деревьев, в г

На рисунке изображены графики зависимости высоты высаженных одновременно сосны и березы от их возраста. Определите, в каком возрасте сосна имела ту же высоту, что и береза в 80 лет.

Ответ:__________________

Часть 2

Инструкция по выполнению работы

1. Работа состоит из двух частей. В первой части 11 заданий, во второй – 4. На выполнение всей работы отводится 180 минут. Время на выполнение первой части ограничено – на нее отводится 60 минут.

2. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.

При этом:

    если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них

верный только один), то надо обвести кружком номер выбранного ответа;

    если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо

вписать в отведенном для этого месте;

    если требуется соотнести некоторые объекты (например, графики,

    обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, то впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

3. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:

1) 26 2) 20 3) 15 4) 10

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:

Ответ: х = – 12 х = 3

4. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.

5. Задания второй части выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Желаем успеха!

Вариант III

Часть 1

    Из молока можно получить 10% творога. Сколько творога получится из 15 кг молока?

    10 2) 1,5 3) 5 4) 3

    Для каждой функции укажите соответствующий ей график

0

y

x

1

1

0

x

1

1

y

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

Ответ:__________

3) 4)

Ответ:_______________

    (1; – 0, 1) 2) (–1; 0,1) 3) (0,1; 0,1) 4) (–0,1; –0,1)

Ответ:_____________________

    Углы DOC и KOD смежные. Найдите угол KOD , если угол DOC в 3,5 раза больше угла DOK .

Укажите номера верных высказываний:

    Если треугольник равносторонний, то сумма длин его высот равна сумме длин его медиан;

    Внешний угол треугольника равен любому внутреннему углу, не смежному с ним;

    Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны;

    Внутренние накрест лежащие углы равны;

    Если в треугольнике один из углов равен сумме двух других углов, то данный треугольник прямоугольный.

Ответ:_________________

Ответ:_________________

Береза

Сосна

Высота деревьев, в м

Возраст деревьев, в г

На рисунке изображены графики зависимости высоты высаженных одновременно сосны и березы от их возраста. Определите, в каком возрасте береза имела ту же высоту, что и сосна в 35 лет.

Ответ:______________

Часть2

Инструкция по выполнению работы

1. Работа состоит из двух частей. В первой части 11 заданий, во второй – 4. На выполнение всей работы отводится 180 минут. Время на выполнение первой части ограничено – на нее отводится 60 минут.

2. При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы.

При этом:

    если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них

верный только один), то надо обвести кружком номер выбранного ответа;

    если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо

вписать в отведенном для этого месте;

    если требуется соотнести некоторые объекты (например, графики,

    обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, то впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

3. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную цифру и обведите нужную:

1) 26 2) 20 3) 15 4) 10

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый:

Ответ: х = – 12 х = 3

4. Все необходимые вычисления, преобразования и пр. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии, отмечать точки.

5. Задания второй части выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Желаем успеха!

Вариант IV

Часть1

    Сплав содержит 16% олова. Сколько олова содержится в 125 г сплава?

    25 2) 20 3) 40 4) 50

    Для каждой функции укажите соответствующий ей график

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

Ответ:______________

0

y

x

1

1

0

y

x

1

1

4 )

Ответ:_____________

Элективное занятие по теме: Решение задач с помощью уравнений Цель занятия: способствовать интеллектуальному развитию учащихся для общей социальной ориентации и решения практических проблем


Виды уравнений Основные формулыОсновные формулы Виды оформления задач Способы решения задач Задачи Решение задач с помощью уравнений


Виды уравнений 1. Линейные 1. Линейные 2. Квадратные(биквадратные) 2. Квадратные(биквадратные) 3. Иррациональные 3. Иррациональные 4. Тригонометрические 4. Тригонометрические 5. Показательные 5. Показательные 6. Алгебраические 6. Алгебраические 7. С модулем и параметром 7. С модулем и параметром


Основные формулы Движение: путь=скорость*время Движение: путь=скорость*время Работа: работа=норма*время Работа: работа=норма*время Стоимость: стоимость=цена*кол-во Стоимость: стоимость=цена*кол-во Площадь: площадь=длина*шир-на Площадь: площадь=длина*шир-на Прогрессия Прогрессия


Виды оформления задач: Графический Задача на движение Задача на движение путь время скорость Обычно речь идет о двух передвигаемых объек- тах.Чаще всего за неизвестное обозначают ско- рость одного объекта,если имеет место ссылка.


Схематичный Задачи на работу Задачи на работу 1 завод 2 завод3 завод Весь заказ время Такие задачи имеют три величины: норму,работу,время За неизвестное обычно обозначают норму одного из объектов, хотя и время вполне может стать неизвест- ным компонентом


Краткая запись Это планомерная запись всех элементов Это планомерная запись всех элементов задачи (обычно их три) в столбик с условием ссылки на неизвестные компоненты. Например: (х)р.-цена 1куска материи; (х)р.-цена 1куска материи; (х-3)р.-цена 2 куска материи; (х-3)р.-цена 2 куска материи; 2х и 3(х-3)-стоимости двух кусков. 2х и 3(х-3)-стоимости двух кусков.


Виды решения задач: Уравнение Уравнение Система уравнений Система уравнений


Основные затруднения: Обозначение неизвестного (обычно на этот элемент косвенно ссылаются) Обозначение неизвестного (обычно на этот элемент косвенно ссылаются) Составление уравнения (для этого необходимо знать формулы пути, стои- мости, работы и т. д.) Составление уравнения (для этого необходимо знать формулы пути, стои- мости, работы и т. д.) Правильная запись ответа (особое вни- мание всегда нужно обращать на вопрос в задаче) Правильная запись ответа (особое вни- мание всегда нужно обращать на вопрос в задаче)


Схема составления уравнений Сумма двух компонентов += Разность двух компонентов Равенство двух компонентов - = ==


Задача От города до поселка автомобиль доехал за 3 ч., если бы он увеличил скорость на 25 км./ч, то проехал бы это расстояние за 2ч. С какой скоростью ехал автомобиль и чему равно расстояние от поселка до города? От города до поселка автомобиль доехал за 3 ч., если бы он увеличил скорость на 25 км./ч, то проехал бы это расстояние за 2ч. С какой скоростью ехал автомобиль и чему равно расстояние от поселка до города?


Вопросы О чем идет речь в задаче? Какую формулу необходимо знать? Что известно в задаче? На какую величину идет ссылка? По какой схеме здесь лучше решать? Как найти путь, зная скорость и время?





Задача Для распечатки 340 страниц были использованы две копировальные машины. Первая машина работала 10 мин., а вторая - 15 мин. Сколько страниц в минуту печатает каждая машина, если первая печатает в минуту на 4 страницы больше, чем вторая? Для распечатки 340 страниц были использованы две копировальные машины. Первая машина работала 10 мин., а вторая - 15 мин. Сколько страниц в минуту печатает каждая машина, если первая печатает в минуту на 4 страницы больше, чем вторая?


Вопросы О чем эта задача? О чем эта задача? Какую формулу будем использовать? Какую формулу будем использовать? Что известно в задаче? Что известно в задаче? На что ссылаются в задаче? На что ссылаются в задаче? Как найти работу каждой машины? Как найти работу каждой машины? Какую лучше схему использовать? Какую лучше схему использовать?

Самостоятельная работа Во время туристического похода Сергей проделал путь в 280 км, на электричке и пешком. На электричке он проделал путь в 2,5 раза больше, чем прошел пешком. Какое расстояние Сергей проделал на электричке? Во время туристического похода Сергей проделал путь в 280 км, на электричке и пешком. На электричке он проделал путь в 2,5 раза больше, чем прошел пешком. Какое расстояние Сергей проделал на электричке? Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 пакетов или 4 коробки. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг. Яблок меньше, чем в коробку? Все имеющиеся яблоки можно разложить в 6 пакетов или 4 коробки. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 1 кг. Яблок меньше, чем в коробку? На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в палатке 2 человека.Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек? На турбазе имеются палатки и домики; всего их 25. В каждом домике живут 4 человека, а в палатке 2 человека.Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхают 70 человек?


Ответы 1 Задача: На электричке Сергей преодолел 200 километров. 1 Задача: На электричке Сергей преодолел 200 километров. 2 Задача: Всего было 12 килограммов яблок. 2 Задача: Всего было 12 килограммов яблок. 3 Задача: Домиков 10, а палаток Задача: Домиков 10, а палаток 15.