Протоколы elm327 v 1.5. Автосканер ELM327: отзывы, технические характеристики, инструкция и особенности. Разновидности автосканеров ELM327 и какой лучше купить

(в ней же есть и видео версия, почитайте интересно). Переоценить этот гаджет сложно – он нужен практически каждому владельцу современного автомобиля, хотя бы для того чтобы считывать ошибки CHECK ENGINE (устанавливаете в OBD2 разъем ставите программу и за несколько секунд понимаете что не так). Однако сейчас есть две версии 1.5 и 2.1, и зачастую мои читатели не понимают в чем отличия, и какой лучше выбрать, чтобы хорошо работал. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать — что брать, а что нет! Ну и конечно же видео версия в конце …


Собственно, почему назрел такой вопрос? Все просто, если вы не разбирались в теме, то можете заказать ELM327 из КИТАЯ (с того же самого АЛИЭКСПРЕСС), а он просто не «заведется» у вас на авто, и не будет ничего читать. То есть буквально выкинутые деньги на ветер!

Чтобы не попасть на развод, нужно брать у проверенного проверенного продавца на АЛИЭКСПРЕССЕ, оставляю на такого ссылку — , хотя бы просто зайдите и посмотрите.

Что такое ELM327?

Такое название пошло от оригинального микроконтроллера, который был разработан именитой фирмой «Elmelectronics», устанавливался в фирменные диагностические решения.

Простыми словами это название «микросхемы» (да – да она называется ELM327), устанавливалась в диагностические сканеры или адаптеры (кому как хочется их называть) которые вы устанавливаете в разъем OBD2 чтобы считать информацию или ошибки из . Стоимость таких сканеров ОЧЕНЬ немалая, один только микроконтроллер ELM стоит около 20 – 30$, а само устройство может доходить до 15000 рублей (если взять версию с дисплеем).

Что продают Китайцы?

То, что продается в Китае (на всяких интернет площадках) не имеет никакого отношения к оригинальному микроконтроллеру. Китайцы используют «СВОИ ЧИПЫ», обычно это:

– PIC18F25K80, он характерен для версии 1.5

– MCP2515 или BK3231Q (и другие) характерны для версий 2.1

Стоят они копейки, по сути можно штамповать свои устройства (диагностические адаптеры) для автомобилей. Другой вопрос как все это будет работать?

Версия ELM327 1.5 и 2.1 – основные отличия

Не знаю, каким образом в руки Китайцев попали оригинальные устройства (построенные на оригинальных чипах), кто пишет — что они просто его украли, кто говорит — что собирались оригинальные «железки» в Китае (там еще быстрее скопировать, причем вместе с прошивкой).

Но факт остается фактом — они вытащили полностью прошивку из оригинального ELM327 версии 1.5 (вместе со всем функционалом), и постарались эту прошивку впихнуть в свои «копеечные» устройства основанные на PIC18F25K80.

Где-то даже читал, что PIC18F25K80, это почти полный аналог оригинального ELM327.

В общем, с трудом пополам им удалось «прикрутить» оригинальные прошивки на свои «железки» и они даже более-менее работают и поддерживают большое количество автомобилей. Удивительно, но факт.

ПОЭТОМУ ВЕРСИЯ 1.5 является сейчас самой универсальной и поддерживает много различных ЭБУ после 2000 года! Почему именно до 2000-го? ДА просто потому что, оригинальный микроконтроллер не «затачивался» на машины старше (буквально поддерживаются единицы). А так как Китайцы скопировали полностью функционал, вот и получайте

ВЕРСИЯ 2.1 , стоит отметить, что и на сайте производителя «Elmelectronics» есть также версии 2.1 и даже 2.2 чипов. НО отличия у них ОГРОМНЫ, точнее не так, это вообще разные микроконтроллеры.

Китайские подпольные инженеры изобрели свою прошивку 2.1, они уже не смогли скопировать оригинал у «Elmelectronics», по одной теории, что компания закрыла доступ до своих прошивок!

В итоге мастера из поднебесной взяли версию 1.5 и выкинули из нее все (по их мнению, не нужное) получилась КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ 2.1 (ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКНУ, КОТОРАЯ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ к «Elmelectronics»). Далее адаптировали под еще более бюджетные чипы типа — MCP2515 или BK3231Q и начали производство.

Только вот вышла незадача — такие адаптеры не поддерживают БОЛЬШЕЕ (по сравнению с версией 1,5) количество автомобилей (точнее их ЭБУ), не знаю что там Китайцы «накосячили», но зачастую даже соединения нет. Как пишут в сети, 2.1 поддерживает примерно 20% ЭБУ машин, версия 1.5 около 90%.

ТАКИМ ОБРАЗОМ – если вы возьмете версию 1.5, есть 90% вероятность, что она будет работать с вашей машиной. Если возьмете версию 2.1, то есть всего 20% вероятности.

Так вроде бы — в чем проблема, отличия понятны, берем первый вариант. А вот не все так просто.

Покупаем правильный ELM327

Как вы поняли, наштамповали в Китае версий 2.1 предостаточно – их мягко сказать покупать не нужно (ибо просто г#вно). Но куда-то их сплавлять то нужно. Поэтому предприимчивые продавцы продают их как 1.5! А если у тебя с машиной не соединяется – ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, может подключаешь неправильно.

Проверить чисто визуально — не получится , зачастую адаптеры идут непрозрачные, в белом или черном корпусе. А если и прозрачные-синие, то разглядеть плату можно только при разборе.

Но что делать, если автомобиль у вас не подвязывается и очень хочется вернуть деньги с продавца?

  • Посмотреть на год своего авто! Если у вас машина ранее 1999 – 2000 года, она просто может не поддерживаться
  • Варварский метод – разобрать. Но зачастую корпуса клееные и вам его нужно будет сломать (не очень хорошо). Но зато можно рассмотреть плату и микроконтроллер PIC18F25K Если он стоит значит у вас 100% версия 1.5
  • Установить определенные программы. Про это хочется подробнее.

Например, продвинутая версия TORQUE, может определять версию адаптера, но минус в том, что эта программа платная (хотя умельцы могут найти бесплатно). А вот TORQUE LITE может версию и не видеть (хотя точно не проверял).

НО есть программа ELM327 Identifier . Она бесплатная и заточена именно для определения версии и поддержки протоколов.

Думаю не нужно объяснять, как ее устанавливать (просто ищем в GOOGLE PLAY). Далее прогреваем автомобиль (на некоторых форумах пишут, что на холодную может не заработать) подключаем сканер в OBD2 разъем и соединяемся. Программа сверху напишет вам вашу версию, и поддержку протоколов. Должно быть именно так как на фото (версия 1.5)

Если у вас отличается изображение, и пишет версия 2.1, значит, пишем продавцу, вставляем скриншоты (а лучше снимите видео) – открываем спор – забираем деньги.

Именно поэтому ваш авто и не поддерживался.

Образование цены

Ну и последнее что мне хочется отметить, адаптер версии 1.5 стоит почти в два раза дороже, чем версии 2.1. Просто микроконтроллер отличается — PIC18F25K80 стоит дороже, чем тот же MCP2515 или BK3231Q, отсюда и цена. НУ и конечно повлиял рост доллара.

Штука это довольно популярная, часто в народе называется "свистком". Сразу скажу, что к профессиональному оборудованию данный девайс никакого отношения не имеет. Основная его функция, это считывание ошибок блока управления двигателем и их последующих сброс. Короче говоря, Check Engine, берегись, мы идем за тобой!

Итак, друзья, изучив отзывы и рейтинги огромного множества продавцов на Aliexpress, мой выбор пал на магазин OBDGEAR Store . В нем был выбран вот такой сканер, работающий по Bluetooth. Это говорит о том, что он заточен на сопряжение с Android:

Как видно, на нем имеется кнопка включения и выхода из спящего режима. Все дело в том, что при отсутствии активного соединения более 30 минут, устройство в целях экономии энергии отключается. Мелочь, а прикольно.

Теперь вид снизу. Здесь имеется 16-пиновый разъем для подключения к диагностическому разъему автомобиля, поддерживающему протокол OBD II:

Так, теперь переходим к очень важному моменту, который существенно повлияет на список поддерживаемых авто. Данный сканер ELM 327 имеет прошивку версии 1.5 . И это принципиальный момент, поскольку на рынке еще имеется урезанная версия 2.1.

Суть вопроса в том, что китайцы, когда клонировали это устройство с оригинала, начали вырезать некоторые протоколы именно в прошивке 2.1. Естественно, это привело к тому, что многие марки автомобилей перестали поддерживаться.

А версия 1.5 является полноценной. Как говорится, инженеры из Поднебесной не стали ее модифицировать, сделав жизнь автолюбителей значительно проще. Я не поленился и нашел на эту тему интересное видео на YouTube. Настоятельно рекомендую к просмотру:

А вообще, Wi-Fi-подключение удел "яблочной" продукции и надо это понимать. Если же у вас в планах есть мысли использовать данный девайс совместно с компьютером, то можете поискать версии с USB-разъемом. Хотя, честно говоря, я в этом большого смысла не вижу, поскольку повторюсь, это непрофессиональное оборудование. Но при этом деньги экономит хорошо. 😉

Теперь давайте поднимем второй всех волнующий вопрос: список поддерживаемых автомобилей. Ребята, на самом деле тут все очень просто. Ведь любой адекватный продавец очень подробно "разжевывает" эту тему на странице магазина. Например, вот скрины описания моей покупки:

Конечно, перевод корявый, но в любом случае из него становится понятно, что поддерживаются все основные американские автомобили с 1996 модельного года, а также европейские с 2004 и азиатские с 2008.

В разделе часто задаваемых вопросов говориться о полном отсутствии поддержки любых дизельных автомобилей. Еще обратите внимание на то, что для нормальной работы сканера со смартфоном, версия Android должна быть не ниже 4.4.

Что делать в случае, если в указанных выше списках нет вашей машины? Ребята, не изобретайте велосипед. Просто с помощью переводчика спросите это у продавца. Если он адекватный и дорожит своей репутацией, ответ будет самым точным. Ведь в этом случае нет смысла врать, поскольку покупатель всегда сможет открыть спор.

В общем, друзья, думаю, что теперь вопрос о том, что такое ELM327 и где посмотреть список авто которые он поддерживает, полностью раскрыт. Но если остались какие-то вопросы, смело задавайте их в комментариях к статье. На этом всем пока и до новых встреч. И еще помните, что в Китае все можно купить с .

Обычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодическую трату денег. Конечно таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным.

Сканер можно поставить практически во все машины у которых есть разъем OBDII, небольшой список поддерживаемых машин можно посмотреть , но в том списке нет и половины поддерживаемых машин. Принято считать, что данный сканер будет работать в любой машине с OBDII. Версий данного сканера неизмеренное количество, есть и 1.3, и 1.4, и 1.5, и даже - 2.1, отличий не много, одно из самых главных отличий - дизайн. У нас версия 1.5, она выглядит точно так же как и 2.1, и узнал я про настоящую версию только с помощью программы.

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется, он выглядит как и все остальные сканеры за эту сумму. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой. Устанавливается он сюда:


А выглядит так (фото мои, обработал Photoshop"ом):



Дополнительные фото



Для работы со сканером использовалась программа версии 1.8.41 (это на данный момент последняя версия). Сама программа платная, но ведь никто не мешает скачать её ;). В обзоре я буду использовать именно эту программу, так как у неё большой функционал и интуитивно понятный интерфейс. Но есть и другие программы для работы с OBD сканером. После того как мы установили программу мы видим заставку и рабочий стол. В программе несколько рабочих столов и на каждом раскидано большое количество нужных и не нужных виджетов, в последующих скриншотах я уже настроил свой рабочий стол. Каждый настраивает его сам, так как у всех разные потребности, у нас, например, на приборной панели отсутствовал датчик температуры (раньше он был, но начиная с 2006 года его перестали ставить… прогресс, что сказать). В общем это всё индивидуальная информация.

Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).

После того как вы всё подключите и зайдёте в программу вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.

В программе есть множество доступных приборов и такое же множество рабочих столов (семь), но многие приборы могут быть не доступны, это всё зависит от машины. В нашем случае доступны эти (постарался сделать покороче, но вышло всё-равно много):



Ещё несколько скриншотов из настроек сканера (тут и можно увидеть, что версия сканера 1.5):

Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол.
1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно.
2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800.
3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали.
4) Мгновенный расход. Когда машина стоит - его нет.
5) Это температура охлаждающей жидкости.
6) Температура воздуха (на улице).
7) Общий пробег с первого подключения сканера.
8) Пробег за время текущего подключения сканера.
9) Напряжение аккумулятора.
10) Стоимость поездки (1.22грн).

Вообще первое, что я сделал в этой программе, это конечно же проверил машину на наличие ошибок. Программа их не нашла.

Теперь давайте перейдем к самому главному - как всё это работает во время езды?
Как я и писал выше, обновление данных сканера достаточно быстрое, скорость показывает с небольшой погрешностью, но терпимо. По мгновенному расходу можно регулировать нажатие педали газа (чем меньше мгновенный расход, тем меньше средний расход), тем самым сэкономив бензин. Сам расход вроде как показывает правдивый, но для более точных данных нужно проехать большее расстояние (хотя бы 500 километров). Температура правильная, ±2 градуса. Несколько фотографий:




Так же делал и видео. Но так как снимать во время движение одно место очень тяжело видео будут дерганные…



В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Всем спасибо за прочтение.

Товар предоставлен бесплатно.

Планирую купить +72 Добавить в избранное Обзор понравился +45 +110

Адаптер ELM327 USB v1.5- это автосканер для диагностики автомобилей с помощью компьютера. Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB , для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер . Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.

Диагностические адаптеры OBD-2, произведенные на базе микроконтроллера ELM327 самой последней версии 1.5 отлично показали себя благодаря своему качеству и надежности. Программы для работы с адаптером ELM327 USB обладают большим функционалом, возможностями, современным внешним видом и поддержкой мультиязычности, среди них имеются программы, обладающие даже многими дилерскими функциями! Среди всех OBDII-автосканеров ELM327 USB без сомнения является самым быстрым по части установления соединения с блоком управления(ЭБУ, ECU) машины. Там, где прочие сканеры могут отказать в работе, USB отлично справится со своими задачами. Теперь все возможности этого удобного устройства доступны и вам: достаточно всего лишь купить адаптер ELM327 USB! Сэкономьте время и деньги на поездках в сервисный центр, с помощью Elm 327 Вы сможете сами узнать что именно не в порядке.

Возможности адаптера Elm327 USB:
  • Чтение и расшифровка кодов неисправностей
  • Удаление ошибок из памяти блока управления автомобиля(ЭБУ) с целью погасить лампу Check Engine
  • Чтение параметров работы ДВС в реальном времени

Через специальные бесплатные программы Elm327 USB на русском можно контролировать такие параметры работы двигателя, как:
  • Обороты двигателя
  • Мощность двигателя текущая/максимальная за поездку, кВт или л/с
  • Крутящий момент
  • Напряжение бортовой сети
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Давление во впускном коллекторе
  • Массовый расход воздуха(MAF)
  • Скорость движения автомобиля
  • Расчет времени разгона 0-100 км/ч
  • Расчет времени торможения 110-0 км/ч
  • Соотношение кислород/топливо
  • Температура окружающего воздуха
  • Выброс CO2
  • Остаток топлива
  • Топливная коррекция
  • Моментальный расход топлива
  • Краткосрочный расход топлива
  • Долгосрочный расход топлива
  • Абсолютное давление воздуха
  • Температура всасываемого воздуха
  • Угол опережения зажигания
  • Массовый расход воздуха
  • Положение дроссельной заслонки
  • Значения параметров лямбда-зондов
  • Давление в топливной рампе
  • и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля
Поддерживаемые протоколы OBD-II v1.5
  • SAE J1850 PWM
  • SAE J1850 VPW
  • ISO 9141-2
  • ISO 14230 KWP2000
  • ISO 15765 CAN
Характеристики адаптера elm327 USB:
  • Размер: 8.8 * 4.6 * 2.5 см(будет "выпирать" из диагностической колодки на 6 см)
  • Вес: 130 гр.
  • Длина кабеля USB: 176 см
  • Потребляемый ток: 45 мА
  • Совместимость: Windows XP/7/10
  • Набор микросхем: PIC25K80 + Prolific

Адаптер для диагностики автомобилей ELM327 USB функционирует по протоколам OBD-II с:
  • бензиновыми автомобилями, произведенными для американского рынка, начиная с 1996 года,
  • бензиновыми автомобилями, произведенными для европейского рынка, начиная с 2001 года,
  • дизельными автомобилями, начиная с 2004 года производства.
Только у нас:
  • Гарантия 5 лет. Фирменный гарантийный талон в каждом заказе
  • Каждый адаптер продается в красивой фирменной упаковке . Вам совершенно не нужно что-то придумывать с упаковкой, чтобы преподнести наш сканер Elm327 USB в подарок

Основное отличие это количество поддерживаемых протоколов. Сканер с версией 1.5 список поддерживаемых протоколов несколько раз больше, по сравнению с последний версией сканера 2.1. Визуально адаптеры ничем не отличаются друг от друга. Версию сканера можно только определить программно. Информация о версии сканера отображается практически во всех мобильных приложениях для диагностики через сканер ELM 327.

Активатор Autocom и Delphi для версий 2014.3 и 2015.1.

Список протоколов, которые поддерживает сканер ELM327 v1.5:

  • SAE J1850 PWM (41.6Kbaud).
  • SAE J1850 VPW (10.4Kbaud).
  • ISO9141-2 (5 baud init,10.4Kbaud).
  • ISO14230-4 KWP (5 baud init,10.4 Kbaud).
  • ISO14230-4 KWP (fast init,10.4 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID,500 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID,500 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID,250 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID,250 Kbaud).
  • A.SAE J1939 CAN (29bit ID,250*Kbaud).
  • B.USER1 CAN (11*bit ID,125*Kbaud).
  • C.USER2 CAN (11*bit ID,50*kbaud).

А вот список протоколов, которые поддерживает сканер ELM327 v2.1:

  • ISO9141-2;
  • ISO14230-2 (KWP2000);
  • SAE J1850 VPW;
  • SAE J1850 PWM;
  • ISO 15765-4 CAN.

Несомненно, список меньше. Так что же выбрать, v2.1 или v1.5? Для выборе сканера необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Определяться с какой программой Вы будете работать. Посмотреть список протоколов, которые поддерживается выбранная Вами программа и сравнить.

2. ELM327 v2.1 работают только с автомобилями, имеющие CAN-шину. Очень маленькая вероятность работоспособности сканера ELM327 v2.1 с автомобилями имеющие K-Line.

3. Сканер ELM327 v1.5 работает как с автомобилями имеющие K-Line, так с автомобилями имеющие CAN-шину.

4. Посмотреть на ЭБУ Вашего автомобили тип протокольной связи.

Если же выполнить данные шаги невозможно или затратно по определенным меркам, то лучше стоит остановить свой выбор на сканере ELM327 v1.5. Стоимость сканера ELM327 v1.5 выше стоимости сканера ELM327 v2.1, но не значительно. Стоимость сканере ELM327 v1.5 в среднем на 20% выше от стоимости сканера ELM327 v2.1.