Настройка велокомпьютера на диаметр колес 26 2.2. Настройка и установка компьютера на велосипед. Где установить платформу для крепления велокомпьютера

Для любителей велосипедных прогулок изобрели специальный прибор — велокомпьютер, который облегчает путь по незнакомым маршрутам. Установив компьютер на велосипед, можно измерять текущую и среднюю скорость движения, давление, пульс и другие показатели.

Основные этапы

Все устройства этого класса являются съемными, поэтому установка велокомпьютера на велосипед начинается с монтажа крепежной площадки. Она представляет собой компактную панельку с контактами и местом для фиксации устройства.

Монтаж крепежной площадки

Существует несколько базовых точек для размещения велокомпьютеров.
Совет! Решая, куда монтировать крепежную площадку, учитывайте длину провода. Расположить велокомпьютер можно так:

  • крупные устройства с большими экранами часто ставят на выносе руля ;
  • удобно размещать прибор по центру рулевой установки , ведь там его трудно повредить (не исключено, что во время монтажа вам придется , особенно это — горный велосипед).
  • иногда компьютеры ставятся на резиновых наконечниках руля или рядом с переключателем скоростей. При таком расположении устройства не надо менять стандартную позицию рук для нажатия кнопок.

Опорная площадка прикрепляется к ТС крепкими одноразовыми жгутиками. Приложите максимум усилий во время затягивания, ведь при установке велокомпьютера или его снятии на них будет сильная нагрузка.

Следующий этап подразумевает максимально точную установку магнита и сенсора. Устройства крепятся на расстоянии 8-13 см от оси.


Геркон с проводами фиксируется жгутами или специальным хомутом на ноге амортизационной вилки под углом 90 градусов к плоскости колеса. Очень хорошо, если сенсор перпендикулярен оси магнита, но из-за изогнутой формы спиц добиться этого непросто.

После геркона приступайте к установке магнитного элемента. Расстояние между ними не должно быть больше 2 миллиметров в самой ближней точке. Приложите все усилия, чтобы закрепить магнит, ведь он будет подвергаться колесной вибрации во время движения.

Размещение провода

Последний этап установки велокомпьютера самый трудоемкий – нужно аккуратно протянуть кабель. Неправильное размещение портит внешний вид транспортного средства и создает определенные трудности.


Сам процесс прокладывания провода бывает двух вариантов:

  • на простых велосипедах легко протянуть провод по рулевой колонке, главное оставить напуск в районе рамы. Однако из-за постоянного перекручивания руля он может порваться;
  • для второго способа используются напуски троса тормозной системы, для крепления провода к ним можно применить изоленту, которая скроет все лишнее или , которые придадут вашему транспортному средству изюминку. Не накручивайте шнур вокруг тросика.

Некоторые модели велокомпьютеров используют беспроводную связь, тогда с установкой нет никаких трудностей.

Если вы используете велокомпьютер, потому что часто путешествуете, стоит также подумать над тем, как подобрать качественный и выбрать удобную для поездок, чтобы ничто вас не стесняло в пути.

Настройка велокомпьютера

После установки велосипедного компьютера, возникает вопрос «Как его настроить?»

Длина окружности колеса

От правильной установки длины окружности колеса зависит точность показаний и корректная работа счетчиков. Чтобы узнать эту характеристику воспользуйтесь ниткой или швейным метром, обернув их вокруг шины. Однако подобный метод замера нельзя назвать абсолютно верным.


Точный показатель для каждого транспортного средства рассчитывается индивидуально при помощи полной нагрузки. На камеру и асфальт наносятся отметки, затем нужно проехать 1 оборот и замерить расстояние между ними.

Таблица соответствий диаметра колес и длины их окружности.

Маркировка Длина окружности в мм
16″ x 1.5″ 1206
16″ x 2.0″ 1253
6″ x 1.95″ 1257
20″ x 1-1/4″ 1618
26″ x 1.0″ 1913
24″ x 1.9″ 1916
650c x 20 мм 1945
26″ x 1.25″ 1953
26″ x 1.5″ 1985
650c x 23 мм 1990
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 2.0″ 2074
700с x 20 мм 2074
26″ x 2.1″ 2095
700с x 23 мм 2105
26″ x 2.25″ 2115
700с x 25 мм 2124
700с, камерная 2130
26″ x 2.3″ 2135
700с x 28 мм 2136
700с x 30 мм 2145
27″ x 1-1/8″ 2155
700с x 32 мм 2155
27″ x 1-1/4″ 2161
700с x 35 мм 2168
700с x 38 мм
2180

Настройка показателей

Следующая по популярности настройка – часы. Обычно с ней не возникает трудностей.


Основные показатели

Многие устройства оснащены программой для подсчета калорий, особые алгоритмы рассчитывают затраченную во время движения энергию с учетом веса велосипедиста. Обратите внимание на единицы измерения, если окружность везде указывается в миллиметрах, то вес иногда идет в фунтах, а не килограммах.

У всех видов велосипедных компьютеров выделяются общие обозначения параметров:

  • SPD, SPEED – показывает скорость в данный момент, измеряется в милях или километрах в час.
  • AVG, AVS – среднее значение скорости после последнего сброса.
  • TM, TIME – длительность езды после последнего сброса.
  • DST – километры, пройденные за учитываемый интервал.
  • ODO – общий пробег, его значение обнуляется только полной перезагрузкой кнопкой RESET.
  • Scan –режим, показывающий характеристики друг за другом.

Работа с неполадками велокомпьютера

Пользователи велокомпьютеров сталкиваются с двумя проблемами.

  1. Устройство не включается . В первую очередь поменяйте батарейки, в некоторых моделях их приходится постоянно менять. Проверяйте настройки после смены элементов питания, дешевые устройства не запоминают личные установки и сбрасывают их до заводских.
  2. Различие между показателями скорости на экране и фактическими значениями. Чаще всего причина кроется в неправильной установке магнита и геркона. Препятствия на дороге разрывают контакт между ними и цифры становятся неточными.

Видео

Ниже представлен видео обзор с установкой компьютера на велосипед.

Велосипедный компьютер – прекрасное дополнение для любителей двухколесных транспортных средств, его устанавливают для отслеживания прогресса пройденного расстояния и контроля за скоростью.

Решил велосипедист, что ему нужен велокомпьютер - чтобы считал за него километраж, скорость езды и прочие небольшие данные. Это же очень удобно, когда видишь, с какой скоростью передвигаешься на местности и сколько километров уже позади. Но когда этот владелец двухколесного товарища отправился в магазин, то увидел великое множество велокомпьютеров. Какой же из них выбрать? И есть ли среди них бюджетные функциональные варианты? Давайте разбираться.

Как работает устройство

Прежде чем приобретать и крепить на руль маленький бортовой компьютер, стоит понять, каким образом он действует. Общий принцип работы таких устройств прост: на спице закрепляется магнит, а на вилке колеса - специальный датчик. Во время движения датчик воздействует на магнит, а тот, в свою очередь, на компьютер. А устройство высчитывает километраж и скорость движения.

В недорогих устройствах устанавливается датчик Геркон. Это работоспособный датчик, который достаточно редко подлежит сбоям. В более дорогих моделях используют премиум датчик Холла. Более сложные модели оснащены возможностью определения GPS –навигации и отображения карт местности, прогнозы погоды и грозящие велосипеду поломки. Все велокомпьютеры делятся на проводные устройства и беспроводные. Для установки проводного гаджета может понадобиться инструкция, и дополнительные материалы для крепежа. Беспроводной гаджет можно закрепить не только на руле, но и на руке владельца.

Настройка и установка новшества

Установка велокомпьютера заключается в нескольких несложных этапах. Подготовительным этапом можно назвать установку крепежного места, на котором будет располагаться сам велокомпьютер. Сейчас практически все модели, которые продаются в магазинах, переносные и не обеспеченные такими площадками. Располагаться она может на центральной части или на выносе руля, либо на краю манеток. Последний вариант популярен у любителей электронных игрушек, ведь позволяет пользоваться компьютером, не отрывая рук от правильного положения. Однако, в этом положении он часто задевается. Далее идет установка самого электронного прибора:

  1. Крепление магнита вместе с сенсором так, чтобы центробежная сила не сдвигала их и не нарушала расчеты. Сначала крепится сенсор на саму амортизационную часть вилки, затем магнит устанавливается на любой спице так, чтобы в момент схождения между ними не было расстояния больше пары миллиметров.
  2. Растяжка всех необходимых проводов. Эта часть установки самая трудоемкая, так как все проводы должны быть приложены и закреплены аккуратно. Любой провод, который будет отходить в процессе эксплуатации, испортит внешний вид велосипеда и может стать настоящей проблемой.
  3. Настройка самого бортового компьютера. Эта часть не требует множества движений, но саму настройку стоит проводить внимательно с учетом всех имеющихся инструкций.

Провода от сенсора к самому компьютеру могут идти двумя способами. В первом случае провод ведется по вилке и остается небольшой отступ на учет поворота руля. Такой способ проще, проводок крепится на небольшие жгуты. Но на практике этот метод часто перетирается из-за большого количества поворотов руля.

Второй метод заключается в протягивании проводка по натянутому тросу, который отвечает за тормоза. Этот метод считается более надежным, а использование обычной изоленты сделает его невидимым. Таким образом натянутый проводок не станет постоянно повреждаться при использовании велосипеда.

Для чего нужно знать длину окружности

Первое, что нужно выяснить, прежде чем настраивать велокомпьютер - длина окружности используемого на байке колеса. От того, насколько четкое и корректное число будет введено в журнал компьютера, будет меняться корректность всех измерений и расчетов, которые будет производить электронный гаджет. Длину окружности колеса несложно измерить, если проявить немного изобретательности.

Для этого можно использовать нитку или ленту, которая легко обернется вокруг колеса. Этот способ легкий, но не совсем эффективный, так как во время движения длина окружности колеса становится меньше за счет сжимания его во время движения. Таким же способом можно использовать портновский метр.

В то же время верную длину окружности обычно проверяют с полной загрузкой и для каждого велосипеда отдельно. Для этого измерения фиксируют точку на самой покрышке и на асфальте. А когда проезжают полный оборот, то еще раз фиксируют точку на полу. После этого измеряют расстояние, которое разделяет две точки на поверхности, и это расстояние считается длиной окружности колеса конкретного велосипеда.

Как расшифровать основные показатели

Когда установка велокомпьютера на велосипед окончена, подходит время разобраться в самых главных возможностях, которые гаджет начинает выдавать в ходе своей работы.

На дисплее время от времени или постоянно будут высвечиваться определенные величины, которые стоит понимать:

  • ODO - общий пробег на этом велосипеде с его первого запуска;
  • DST – пробег после сброса;
  • SPEED – скорость, которую набрал велосипед сейчас, может измеряться в километрах или милях;
  • AVG - средняя величина скорости, которую соблюдал велосипедист во время последней поездки;
  • AVS - средняя достигнутая скорость во время действующей поездки;
  • TIME - время, которое было проведено в движении с последнего сброса;
  • CLK- время в часах и минутах, на некоторых гаджетах - дата;
  • MXS- максимальная среди достигнутых скорость за время последней поездки;
  • Scan - режим, в котором поочередно демонстрируются все показатели.

Кроме указанных показателей велокомпьютер часто оснащен множеством дополнительных возможностей. Первая среди них - часы. Настройка этого значения зависит только от количества кнопок на боковых панелях компьютера, но обычно не вызывает никаких проблем.

Популярным показателем является также подсчет сжигаемых калорий. Для того, чтобы работал этот расчет, нужно указать вес владельца велосипеда, однако при расчете он использует часто слишком странные алгоритмы. Поэтому полностью доверять этому расчету не стоит.

Также стоит обратить внимание на имеющиеся единицы измерения. Почти во всех велокомпьютерах вес измеряется в фунтах, когда радиусы и окружности - в миллиметрах. Важно с первого раза завести все данные в правильных единицах измерения, иначе потом будет сложно их поменять и учесть переводы в другие величины. Последние модели велокомпьютеров выполняются беспроводными, большинство из них и вовсе крепится на руку владельцу. В таких моделях обычно присутствует также расчет пульса, напряжения велосипедиста и прочие вычисления, которые могут меняться у каждого аппарата.

Какие могут быть трудности?

Существует небольшой набор стандартных проблем, которые могут возникнуть во время работы с велокомпьютером. С большинством из них можно справиться самостоятельно без особых трудностей. Вот некоторые среди них:

  • Отказывается включаться. Чаще всего не включается велосипедный компьютер из-за севших батареек, а их смена легко решает проблему. Если батарейка новая, но гаджет не включается, то стоит его осмотреть. Влажный или попавший под дождь гаджет стоит просушить. А предварительно достаньте батарейки.
  • Очевидно неверная скорость движения. Неадекватное изменение скорости движения, скачки до нуля или до максимальных величин говорит о нарушении размещения сенсора или магнита. Это легко проверить, просто подняв переднее колесо и постепенно раскручивая его. При движении скорость должна увеличиваться, следите за компьютером. Если это не происходит, значит, нужно магнит проходит далеко от сенсора и достаточно просто его поправить. Если проблема появляется только во время движения, а в спокойном состоянии все отображается верно, то стоит проверить крепление провода и его соединение с самим аппаратом. Возможно, где-то нарушается контакт во время езды.

Более сложные проблемы в более высокотехнологичных велокомпьютерах стоит относить в гарантийный ремонт, особенно, если аппарат еще на гарантии. Возможно, проблема решится легко или вовсе является заводским браком, в результате которого сразу меняют аппарат на новый.

Не стоит забывать, что велокомпьютер - приятное дополнение к самому железному коню, но не обязательная его часть. Он удобен для фиксации простых меняющихся данных, но если путь владельца велосипеда пролегает по одному и тому же маршруту, то это электронное приспособление окажется бессмысленным.

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, и на что при этом обратить внимание.

Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.

Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой - то особых вопросов по установке нет.

Для смартфона вообще проще всего купить и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.

У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.

В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку - он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.

Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.

Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.

Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину , количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.

Как считаются обороты колеса.

Этим занимаются, идущие в комплекте: геркон, устанавливаемый, например, на ногу передней вилки, и магнитик, крепящийся на спицах колеса.

Что такое геркон и принцип его работы.

Геркон (герметичный контакт) - это электромеханическое устройство, в котором в герметичную колбу спрятаны контакты, замыкающие электрическую цепь при воздействии магнитного поля.

Когда Вы включаете компьютер и начинаете поездку, контакты геркона разомкнуты. В момент прохождения магнитика, закрепленного на спице, мимо неподвижного геркона происходит замыкание контактов, и компьютер считает один оборот колеса. Колесо провернулось дальше - магнит ушел от геркона. Магнитное поле перестало воздействовать на его контакты - цепь разомкнулась.

Исходя из понимания этой механики, возникают основные требования к установке магнита и геркона.

Рассмотрим их по очереди.

Какое должно быть расстояние между магнитом и герконом

В зависимости от чувствительности геркона и силы магнита расстояние между ними должно быть от 2 до, максимум, 8-10 мм. Более точно смотрите инструкцию к своему велокомпьютеру. Обычно ставят на расстоянии 3-5 мм.

Магнит должен располагаться по центру геркона, если в инструкции не указано иное. Если он проходит мимо геркона выше или ниже - счетчик будет считать неправильно.

Аналогично и при развороте магнита вокруг спицы. Если он «отвернется» от геркона, то показания станут неправильными.

После установки тщательно протестируйте точность подсчета герконом количества прохождений магнита и оборотов колеса. Просто покрутите колесо вручную и посмотрите, правильно ли считает компьютер. Обратите внимание, чтобы при вращении колеса магнит не цеплял геркон.

В каком месте на спице ставить магнит: ближе к ободу или к оси?

Тут логика простая: Если поставить магнит ближе к ободу, то он будет пролетать мимо геркона, во время движения, значительно быстрее, чем, если бы он располагался ближе к оси колеса. Угловая скорость у обода значительно выше, чем у оси.

Значит, при больших скоростях, геркон может просто не успеть сработать, и компьютер пропустит оборот колеса - начнет давать неправильные показания.

Да и расстояние от магнита, установленного в этом месте спицы до ноги вилки с герконом, может быть значительно больше, чем требуемые 5 мм.

Далее. При креплении магнита на спице ближе к ободу, резко возрастает действующая на него при движении центробежная сила и вероятность внешнего воздействия веток, травы, грязи и т.п., что может сдвинуть или развернуть магнит вокруг спицы по отношению к геркону, а это, опять же, повлияет на показания.

Поэтому лучше всего ставить магнит на расстоянии порядка 10-15 см от оси колеса. Смотреть нужно по конкретному колесу и геометрическим размерам геркона и магнита.

На каком колесе ставить геркон и магнит велокомпьютера.

Ставить их можно как на переднем, что делают чаще всего, так и на заднем колесе.

В чем разница в установке велокомпьютера на переднем и заднем колесе?

На самом деле, разница в том, что более точно считает компьютер, установленный на заднем колесе. Передним Вы рулите, оно больше дергается при поездке по городу и пересеченной местности и поэтому проходит чуть большее расстояние, чем заднее. Так же оно, больше чем заднее подвержено внешнему воздействию на магнит, о чем говорилось выше.

Разница в показаниях от переднего и заднего колеса при длительных поездках может достигать нескольких процентов. Так что если Вам нужна точность и есть разница: проехали Вы 20 или 20,5 километров - ставьте на заднее колесо.

Если устанавливается хороший беспроводной велокомпьютер, считающий еще и каденс (частоту вращения педалей), то у него оба геркона могут быть в одном корпусе. Ставить его нужно однозначно на перо рамы у заднего колеса, так, чтобы он мог реагировать на магнит, установленный на шатуне и позволяющий считать каденс, и на спице заднего колеса для расчета скорости.

Если герконы каденса и скорости выполнены в различных корпусах, то геркон каденса можно устанавливать либо на нижней трубе пера, либо в низу подседельной трубы.

Но при этом учтите, что если у Вас проводной велокомпьютер, то провод к геркону будет тянуться через весь велосипед. Поэтому сначала проверьте, хватит ли его длинны, чтобы дотянуться до заднего колеса. А у беспроводного, должно хватать дальности для связи с компьютером. Обычно для нормальных производителей это не является проблемой, а вот некоторые китайские “noname” модели надежно работают только на переднем колесе.

Дальность приема беспроводных датчиков описана в инструкции.

Где установить платформу для крепления велокомпьютера

Крепят её на руле или выносе руля.

Рассмотрим плюсы и минусы мест крепления платформы велокомпьютера:


Главное в это деле: расположение велокомпьютера должно быть удобно для самого байкера. Ему должно быть хорошо видно все показания и комфортно переключать кнопки режимов . Причем, с учетом того, что делать это нужно во время поездки. Т.е. тогда, когда велосипед дрожит и трясется на наших практически «идеальных» дорогах.

Как прокладывать провод к геркону

После того, как Вы четко определились, где будите ставить на руле сам велокомпьютер и на каком колесе размещать геркон с магнитом, можно подумать о прокладке провода.

Главная задача при этом сделать все эстетично и надежно.

Если геркон установлен на вилке, то провод лучше всего пустить по тормозному тросику переднего тормоза с переходом на ногу вилки.

По вилке его можно пускать, обвивая вокруг ноги или по её внутренней стороне, крепя провод изолентой в цвет велосипеда, пластиковыми крепежами или даже прозрачным тонким скотчем. Внутренняя сторона ноги менее подвержена внешним воздействиям, чем наружная и лучше защитит провод от случайного обрыва.

При переходе провода с тросика на ногу вилки не забудьте оставить небольшой запас на повороты руля. Проверьте, чтобы при любом повороте он не натягивался.

Некоторые байкеры, пуская провод по тросику, так же его закручивают вокруг него. Это вполне нормально, но, на мой взгляд, не очень красиво. Лучше все же его так же крепить к тросику черной изолентой или тонким прозрачным скотчем. Закрученный вокруг тросика провод имеет «вредную привычку» сползать, раскручиваться и сбиваться в сторону.

Главное при прокладке провода проверить, чтобы он ни за что не цеплялся и не тёрся.

Чем лучше крепить геркон и платформу велокомпьютера: стяжками или резинками?

Резинки, которые идут в комплекте для крепления платформы велокомпьютера к рулю или выносу и геркона к ноге вилки, на мой взгляд, не всегда надежны. Особенно при поездках по лесу или траве. Зацепившаяся ветка может сорвать её, что приведет к потере геркона.

Лучше, всё же, прихватить всё надёжными тонкими пластиковыми стяжками, применяемыми для связки проводов, у которых обрезать выпирающие кончики.

При падении велосипеда стяжки однозначно лучше выдерживают различные внешние воздействия.

В каком порядке устанавливать велокомпьютер на велосипед

  1. Прежде всего, определитесь в каком месте руля, будет стоять платформа с сами компьютером.
  2. Решите: на каком колесе будет установлен геркон с магнитом - на переднем или заднем.
  3. Прикиньте, хватит ли вам провода. Есть модели, в которых провод можно обрезать, закрепляя к контактам на платформе. В более дешевых провод уже впаян в платформу и имеет четко определенную длину. Обычно, его хватает только для установки на переднее колесо.
  4. Когда все стало понятно, начинайте установку с крепления платформы на руле. Только не крепите ее сразу намертво. Сначала просто закрепите, чтобы держалось, а по окончанию установки затяните все крепления полностью. Дело в том, что после прокладки провода, возможно, будет нужно немного сдвинуть его вправо-влево.
  5. Если у Вашего компьютера провод не изменяемой длины прокладывайте его как Вы хотите: обматывая тросики и трубы рамы и вилки или крепя его к тросикам и трубам изолентой, скотчем или пластиковыми стяжками. Главное чтобы провод не болтался.

    Прокладывая провод, оставьте запас на поворот руля. В конце прокладки установите геркон и магнит на спицы как описано выше и проверьте, чтобы они не касались друг друга.

    Если провода осталось много можно сделать пару лишних оборотов кокруг трубы или скрутить его в маленькую бухточку и закрепить скотчем или стяжками с внутренней стороны вилки.

  1. Если провод можно обрезать, то сначала установите магнит с герконом, а потом от них тяните провод к закрепленной платформе.

    Если провод после прокладки еще остался и обрезать его жалко или невозможно, то обмотайте его вокруг руля и закрепите изолентой, скотчем или стяжками.

  2. После окончания работ проверьте, насколько правильно геркон считает обороты колеса. Для этого просто крутаните колесо и посмотрите, как работает компьютер.

Еще один нюанс - почитайте инструкцию к купленному компьютеру - там часто пишут много полезной информации.

Ну вот вроде и все, что связано с установкой.

Теперь же его нужно как-то установить и настроить… Начал рыть в интернете, запросы типа «как установить велокомпьютер» и «как настроить велокомпьютер» привели к веселым мануалам. Решил собрать себе некую инструкцию из них. Хотя в комплекте есть вполне нормальная инструкция на вполне понятном английском языке.

Народ пишет, что любой гопник сможет установить и много мозгов не надо:

Для начала определимся с местом установки компьютера. Первым же делом в глаза бросается вынос - стоит посредине, словно создан для того, чтобы на него влепили компьютер. Но это, надо сказать, не самая удачная идея. У стандартного велокомпа куча разных дополнительных функций которые тоже хочется наблюдать, но для этого нужно переключать режимы, а нажимать кнопочку на велокомпе который стоит посреди руля совершенно неудобно, особенно на ухабистой местности. Поэтому крепим велокомп прям вплотную к грипсе (рукоятке). У меня он встал в аккурат под триггерную манетку. Ничуть не мешает и можно жать кнопочки не отпуская руля.
Сразу же решается проблема защиты провода - он тупо приматывается изолентой к тросику тормоза идущего от грипсы к переднему колесу.

Тоже думал ставить его на , но видите не очень хорошая идея…

Кстати, для общего случая есть вот такое видео:

Довольно-таки понятное. Так как мой велокомпьютер популярный среди велолюбителей я нашел и перевод инструкции для него, вполне вроде нормальный.

Установка и настройка велокомпьютера на электровелосипеде E-Trail.

1. Обозначения, отображаемые на дисплее велокомпьютера:

ODO – значение суммарного пробега электро велосипеда, отсчитываемые с момента включения велокомпьютера при первой поездке на электровелосипеде (0 км) и до достижения величины 99999 км);

DST – расстояние, пройденное на электровелосипеде с предыдущего обнуления (данное показание можете обнулить в любое время) (в диапазоне 0 — 9999 км);

MXS – максимальной скорость, зафиксированная велокомпьютером за время текущей поездки на электровелосипеде;

AVS – значение средней скорости, зафиксированная велокомпьютером во время текущей поездки на электровелосипеде;

TM – длительность текущей поездки по времени на электровелосипеде (время остановок не учитывается, т.е. показывается только чистое время нахождения электровелосипеда в пути);

CLK – показатель текущего времени в часах, минутах, секундах (12ч./24ч.);

Scan – режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек.)
«+” «-” COMPARATOR – параметр, отражающий отклонение текущей скорости электровелосипеда (снижение или повышение) относительно средней скорости во время поездки;

Freeze Frame Memory – фиксация измеряемых параметров велокомпьютера в данный момент времени;

Temperature – наружная температура (от -10С до +70С)

2.Определение размера колеса и установка его значения на дисплее велокомпьютера:

Перед запуском велокомпьютера необходимо обнулить его предыдущие параметры. Для обнуления показаний велокомпьютера необходимо вынуть из гнезда на короткое время плоскую аккумуляторную батарейку, расположенную под крышкой с обратной стороны от дисплея и вставить ее обратно в гнездо.

На экране дисплея появятся цифры «2060», первая правая цифра будет мигать. Указанные цифры отображают длину окружности велосипедной покрышки. Для правильных последующих измерений параметров движения электровелосипеда, необходимо установить длину окружности колеса Вашего электровелосипеда. Сделать это можно следующими основными способами:

— выбрать из таблицы;

Размер шины Длина
окружн.
700с x 38mm 2180
700с x 35mm 2168
700с x 32mm 2155
700с x 30mm 2145
700с x 28mm 2136
700с x 25mm 2124
700с x 23mm 2105
700с x 20mm 2074
700с камерная 2130
26″ x 1.75″ 2035
26″ x 1.25″ 1953
24″ x 1.9″ 1916
650c x 23mm 1990
16″ x 2.0″ 1253
16″ x 1.5″ 1206
650c x 20mm 1945
16″ x 1.95″ 1257
27″ x 1-1/4″ 2161
27″ x 1-1/8″ 2155
26″ x 2.3″ 2135
26″ x 2.25″ 2115
26″ x 2.1″ 2095
26″ x 2.0″ 2074
26″ x 1.9″ 2055
26″ x 1.5″ 1985
26″ x 1.0″ 1913
20″ x 1-1/4″ 1618

— непосредственно измерить длину окружности колеса;

Таблица размеров колеса и длины окружности приблизительная такая, как указана выше.

Для выбора длины окружности с помощью таблицы, необходимо найти на покрышке колеса ее диаметр, например «26х1,25». В таблице находим напротив данного диаметра соответствующую ему длину окружности — 1953мм и вводим ее в велокомпьютер. Для ввода цифр нажимаем последовательно правую кнопку и устанавливаем нужное значение правой цифры в длине окружности (в нашем случае «3»). Затем кратковременно нажимаем левую кнопку. При этом начинает мигать вторая цифра справой стороны. Точно также правой кнопкой выставляем вторую цифру (в нашем случае «5») и аналогичным образом выставляем две оставшиеся цифры «9» и «1».

Второй более точный способ измерения длины окружности колеса:

Наносим белым мелком тонкую, но жирную поперечную линию на шине (шины должны быть предварительно накачены до нормального рабочего давления). Далее нужно сесть на электровелосипед и медленно проехать по прямой расстояние более одного оборота колеса, с тем чтобы на асфальте или иной твердой поверхности отпечатался первый и второй след от мелка на покрышке (данную операцию лучше проводить с помощником, придерживающего Вас при движении). Далее необходимо измерить рулеткой расстояние между двумя рисками в мм на асфальте и ввести цифры в велокомпьютер, указанным выше способом.

3. Выбор измеряемых параметров на дисплее велокомпьютера.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку на дисплее велокомпьютера чтобы выбрать значение нужного параметра, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч
Нажмите правую кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.

CLK mode – Режим часов
В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 3х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.
Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор кол-ва часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.
Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.
Затем нажать ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.

Установка Последнего значения Одометра
В режиме ODO нажать и удерживать ЛЕВУЮ кнопку в течение 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.
Когда одна из цифр начнет мигать, нажать ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду цифр.
(После замены аккумулятора последнее значение параметра может быть введено в соответствии со значением, которое было, до замены аккумулятора).

Сброс параметра ODO
Нажать одновременно ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки и держать их нажатыми в течение 3 секунд для обнуления параметров ODO.
При этом произойдет сброс значения размера колеса и дальности пробега. Показания времени останутся без изменений

SPD – показания текущей скорости (аналогично показаниям спидометра в автомобиле)
Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность + / – 0,1 км/час.

«+” «-” показания отклонения скорости от средней SPEED COMPARATOR
На протяжении поездки на экране появляется индикатор «+» или «-», что означает, что текущая скорость становится больше или меньше среднего значения скорости за время поездки.

Одометр ODO – величина общего пробега велосипеда
В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).

DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки)
В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).
Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд. При этом все параметры текущей поездки — DST (Дистанция, которую проехал электровелосипед за время текущей поездки), MXS (Максимальное значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), AVS (Среднее значение скорости, зафиксированное за время текущей поездки), TM (Суммарное значение по времени продолжительности текущей поездки) – будут сброшены в 0.
Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).

MXS (Максимальная скорость, зафиксированная за текущую поездку)
Отображается максимальная скорость за текущую поездку.
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течение 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

AVS (Средняя скорость за текущую поездку)
Отображение средней скорости движения за поездку
Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в TM (Длительность текущей поездки) нажать ЛЕВУЮ кнопку.

TM – Длительность текущей поездки по времени
TM – Длительность текущей поездки во времени (время остановок не учитывается, т.е. учитывается только время движения). Величина параметра от 0:00:00 до 9:59:59.
Для обнуления параметра нажмите и удерживайте в данном режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также произойдет обнуление параметров DST, MXS, AVS, TM)
Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN
Режим сканирования параметров велокомпьютера и их отображения на экране дисплея, при этом воспроизводятся следующие измеряемые параметры: DST, MXS, AVS и TM (параметры отображаются поочередно, продолжительность показа каждого 4 сек)

В целях перехода в РЕЖИМ ЧАСОВ следует нажать ПРАВУЮ кнопку.

Sleep Mode – Спящий режим
При отсутствии сигнала от датчика велокомпьютера в течение 5 минут, дисплей переходит в спящий режим, на экране показываются только часы.

Freeze Frame Memory – фиксация показаний велокомпьютера в данный момент времени и
Для фиксации показаний велокомпьютера в определенное фиксированное время, необходимо нажать ЛЕВУЮ кнопку и все показания зафиксируются. На дисплее появится мигающее значение TM (Длительность текущей поездки). С помощью ПРАВОЙ кнопки можно переходить к другим зафиксированным параметрам.
Для выхода из указанного режима — нажать ЛЕВУЮ кнопку.

Назначение кнопок велокомпьютера
ПРАВАЯ кнопка применяется при переключении режимов ODO, DST, MXS, AVS, TM, SCAN (DST, MXS, AVS, TM и CLOCK).
ЛЕВАЯ кнопка применяется только для переключения зафиксированных показаний велокомпьютера (Freeze Frame Memory)

Для управления часами даже есть видюшка (о великий ЮТУБ), спасибо Алексею за ссылку:)

4. Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед.

Установка деталей велокомпьютера на электровелосипед не составляет особого труда, нужно проявить лишь аккуратность и терпение.

Первым делом, необходимо предварительно закрепить герконовый датчик (магнит) в виде цилиндрического столбика на внешней спице переднего колеса. Датчик крепится с помощью винта на нем, таким образом чтобы Вы могли перемещать датчик с небольшим усилием по спице при выборе нужного положения.

При этом, торец датчика, с магнитной частью должен быть обращен к считывающему устройству, который предстоит закрепить на вилке.

Считывающее (неподвижное) устройство велокомпьютера установливается на внутреннюю часть стойки (пера) передней вилки электровелосипеда с помощью липучки и дополнительного крепления с помощью двух пластиковых хомутиков.

При наличии дискового тормоза на переднем колесе, считывающее устройство лучше устанавливить на стойку вилки, противоположную от тормозного диска.

При выборе места крепления считывающего устройства, необходимо исходить из того, что расстояние между торцом датчика и считывающим устройством при вращении колеса должно быть в пределах 0,2-0,3 cм (при этом торец датчика должен перемещаться напротив центральной части считывающего устройства).

Выставив расстояние в пределах 0,2 — 0,3 мм, далее необходимо окончательно закрепить датчик на спице и считывающее устройство на вилке. При этом, при окончательном стягивании крепежных пластиковых хомутов на считывающем устройстве и крепежного винта на датчике, расстояние между считывающим устройством и датчиком должно увеличиться до 0,5-1,0 мм. Это и будет правильное рабочее расстояние между датчиком и считывающим устройством для велокомпьютера SunDDING.

Дисплей велокомпьютера лучше установить ближе к центру руля. Крепежная площадка дисплея крепится с помощью липучки и дополнительно крепится с помощью двух пластиковых хомутиков.

<>Перед креплением крепежной площадки дисплея на руле, целесообразно предварительно проложить провод от считывающего устройства к дисплею велокомпьютера таким образом, чтобы при любых поворотах руля, данный провод оставался свободным и без натяжения. Далее провод от считывающего устройства дополнительно крепится с помощью гибких пластиковых хомутиков в нужных местах.

Фиксируем дисплей велокомпьютера на крепежной площадке.

Поздравляем!

Операция по установке велокомпьютера на электровелосипед закончена.

Если перед этим Вы установили все правильно, то велокомпьютер начнет выдавать показания при вращении переднего колеса электровелосипеда.

Вот такая увесистая инструкция по установке велокопьютера SunDING.

Мчишься с горы так, что ветер свистит в ушах − сигналящие удивлённые водители остаются далеко за спиной! В такие моменты всегда интересно узнать, с какой же скоростью ты едешь, чтобы можно было, потом с гордостью рассказывать знакомым. Раньше для этого пользовались механическими спидометрами (их и сейчас можно найти), а сейчас используют велокомпьютеры. Этот вариант не только более надёжен, но и обладает гораздо большим количеством функций. Обычно инструкция по установке велокомпьютера идёт в комплекте к прибору, но в том случае, если её не было или же она потерялась (или не была переведена на русский язык нерадивым поставщиком), то наша статья вам поможет!

Принцип работы велокомпьютера

Принцип работы велокомпьютера прост: в его память заносятся данные о длине колеса, и потом он просто считает, сколько раз в единицу времени колесо делает оборот. Часы в него, как вы понимаете, встроены, а вот какой длины у вас колесо, компьютер сам не догадается. А именно от того, насколько точна будет эта цифра, зависит правильность данных, которые покажет велокомпьютер. Конечно, приятно будет видеть, что ваша средняя скорость около пятидесяти километров в час, а за день вы, ничуть не напрягшись, накатали больше двухсот, но всё-таки лучше, если данные будут правдивыми.

Определение длины окружности колеса

Определить длину окружности колеса можно несколькими способами. Первый − посмотреть в таблице ниже. Второй способ − сделать метку на покрышке, проехать по прямой ровно один оборот колеса и измерить пройденный путь. Третий способ − при помощи портновского сантиметра (колесо для удобства можно снять). По аналогии вы можете придумать ещё несколько вариантов. Погрешность в несколько миллиметров неизбежна. К тому же, точность измерения в процессе катания зависит ещё от степени накачки колёс, покрышек, покрытия дороги, веса велосипедиста и груза. После того как вы внесли данные о длине окружности колеса, можно приступать к установке.

Размер покрышки длина окружности (мм):

700сx38 - 2180
700сx35 - 2168
700сx32 - 2155
700сx30 - 2145
700сx28 - 2136
700сx25 - 2124
700сx23 - 2105
700сx20 - 2074
700с - трубка - 2130
650сx23 - 1990
650сx20 - 1945
27"x1-1\4" - 2161
27"x1-1\8" - 2155
26"x2.25" - 2115
26"x2.1" - 2095
26"x2" - 2074
26"x1.9" - 2055
26"x1.75" - 2035
26"x1.5" - 1985
26"x1.25" - 1953
26"x1" - 1913
20"x1-1\4" - 1618

Как работает велокомпьютер

Велокомпьютер состоит из двух основных частей: получающих информацию и обрабатывающих её. Информация о скорости вращения колеса поступает от геркона (реже − датчика Холла), закреплённого неподвижно, и магнита, вращающегося вместе с колесом. Данные обрабатываются в собственно компьютере, который прикрепляется к панельке, фиксирующейся на руле. Велокомпьютер обычно делают легкосъёмным − для того чтобы его никто не украл, пока велосипед остаётся без присмотра на парковке. Потому что «мозг» − самое дорогое в конструкции. Всё остальное можно купить за копейки и собрать на коленке. Информация от датчика к вычислительному блоку может передаваться или по проводу, или без него. Проводные велокомпьютеры гораздо дешевле, потребляют меньше энергии. Преимущество беспроводных − только отсутствие провода. Если он вам и так не мешает, то подумайте, стоит ли тратить лишние деньги. А теперь давайте перейдём непосредственно к вопросу: «Как установить компьютер на велосипед?»

Установка беспроводного велокомпьютера

Установка беспроводного компьютера намного проще, чем установка проводного. Если у вас дисковые тормоза, то датчик лучше ставить справа. Если ви-брейки, то с любой стороны. Датчик зафиксируйте на вилке или предлагаемым креплением (чаще всего это резинка), или стяжками. Магнит расположите на спице напротив него, на расстоянии в несколько миллиметров. Крутаните колесо: если скорость на дисплее показывается − всё хорошо. Если же нет − смещайте магнит по спице так, чтобы расстояние между ним и датчиком было минимальным.

Установка проводного велокомпьютера

Если ваш велокомпьютер проводной, то тяните провод к рулю, прикрепляя его стяжками или изолентой к тросикам и раме. Помните о том, что руль не будет неподвижен, поэтому к рулевому стакану провод или не прикрепляйте совсем, или оставьте свободную петлю, чтобы он не натягивался на поворотах. Убедитесь также, что провод не трётся о покрышку.

Некоторые устанавливают компьютер на выносе руля. Это не лучший вариант, потому что в этом случае вам неудобно будет во время движения нажимать на кнопки, чтобы посмотреть дополнительные функции. Поэтому рекомендуем вам разместить его справа (а если вы левша, то наоборот) на руле, поближе к рукоятке, а середину руля лучше оставить для фары. Убедитесь, что вы имеете доступ ко всем кнопкам, экран виден вам из седла.

Некоторые модели велокомпьютеров дополнительно оснащены датчиками каденса − частоты вращения педалей. Магнит в этом случае закрепляется на шатуне, а датчик − на пере рамы. Если здесь данные тоже передаются по проводу, то тяните его рядом с тросиком переключения скоростей.

Более продвинутые модели имеют также датчики пульса. Альтиметр. Термометр. В ещё одной статье о велокомпьютерах мы подробнее расскажем о том, какие функции есть у простых моделей и чем могут похвастаться более дорогие.