Матера италия история. Италия матера. Отдых и шоппинг

Этот древний южно-итальянский городок можно с полным правом назвать кинозвездой. В десятках фильмов Матере, а точнее, ее центральным кварталам, которые носят название «Сасси» («Камни»), приходилось играть и средневековую Испанию, и довоенную Сицилию, но чаще всего - библейскую Святую землю. Живописные дома, церкви и целые улицы, прорезанные в скале из туфа, местами сохранили облик города, существовавшего здесь еще две с лишним тысячи лет назад. Они не требовали особых декораций, а посему «Итальянскую Палестину» можно видеть в фильмах «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини, «Царь Давид» Ричарда Гира, а теперь и в прошумевших на мировых экранах «Страстях Христовых» Мэла Гиб-сона. Благодаря фильму Гибсона город неожиданно для себя оказался на пороге небывалого туристического бума.

"Сасси" - древние дома - пещеры, вырубленные прямо в скале. Самым старым из них около 7000 лет, они вырублены в мягком известняке. Более новые пещеры (от 2000 до н.э. до 1000 н.э.) более сложные, также есть пещерные церкви, относящиеся примерно к VI в. Во многих из этих церквей сохранились фрески XI-XII вв.

Помимо этих пещер, в Матере стоит посмотреть Кафедральный собор. От Piazza del Duomo (Соборной площади) спуститесь по Via Ridola и мимо церкви del Purgatorio дойдите до музея Ридола, где хранятся многие археологические находки.

В последнее неделю июня - первую неделю июля в Матере - это время праздника Festa di Santa Maria della Bruna, во время которого проходят ярмарки, фейерверки и различные музыкальные представления.

Италия Матера достопримечательности

Аббатство святого архангела Михаила
Дворец Ланфранки
Замок Трамонтано
Кафедральный собор
Сасси
Святилище Богоматери в Пиччано
Церкви Сасси
Церковь и монастырь святого Доминика
Церковь святого Иоанна Крестителя
Церковь святого Франциска Ассизского
Церковь святой Клары

August 9th, 2013 , 02:09 pm

Вчера ездили в Матеру. Это место, где людям в течении 20 лет наносили пользу. И преуспели в этом. Но через некоторое время после завершения этого действа обнаружили, что в результате потеряли свои корни и традиции - и начали усиленно это делать восстанавливать из оставшихся обломков. И теперь толпы туристов смотрят на развалины старого счастья и его реанимированную часть. Происходило все это здесь.

А теперь - подробности поездки.

В Матеру мы поехали по железной дороге. Вообще в Бари кроме TrenItalia еще три местных автобусно-железнодорожных компании, каждая со своей сетью. Я об этом узнал еще в Москве по информации , а в этом отчете нашел схему расположения вокзалов на Bari Centrale/ И то и другое мне сильно помогло - по ссылкам на сайты компаний я выкачал расписание, а расположение помогло быстро сесть на поезд, без этой информации было бы затруднительно. Правда, расписание оказалось неверным, но, к счастью, не сильно: реально поезда идут минут на 5-10 позже.

Туда ехали на таком старом состав, я первый раз ехал на нем в Европе. Жара, окна открыты.

Но назад мы ехали на современном поезде с кондиционером, вот он стоит на вокзале уже вечером, рядом со старым.

Вообще такие отдельные и, наверное, вполне окупаемые железные дороги меня наводят на грустные мысли - что ж у нас считается, что пассажирская железная дорога - это дорого и нерентабельно? Правда, цены тут повыше, примерно вдвое - 1.5 часовая поездка стоит 4.5 евро, в то время как в наших электричках - около 100 рублей. Но и электрички тут маленькие, а значит стоимость одной поездки дороже. А дорога - одноколейная с разъездом на станциях. Это - станция.

А вокруг - оливковые плантации. Поезд идет до Матеры 1.5 часа, пересадка в Altamura. Правда, в Altamura выяснилось, что в августе до Матеры вместо поезда идет автобус той же компании, но это проблем не доставило - пересели с поезда на нормальный междугородний автобус и поехали дальше. На поезде - интереснее, хотя и без кондиционера. Выехали чуть раньше десяти, в Матеру приехали около половины двенадцатого. Минус - на вокзале никакого туристического офиса, и вообще пустота, какая-либо инфраструктура отсутствует полностью. Но спросили, где тут информация для туристов, нам махнули рукой и в результате мы оказались на главной площади, перед входом в Sassi - старую часть Матеры, которая и привлекает туристов. Только туристический офис у входа на площадь был закрыт.

Это виды со смотровой площадки и от входа.

Залезли в старую цистерну. Реально смотреть там особо нечего - пещера как пещера. Но гид рассказывает историю. Мы, правда, не слушали по причине плохого знания языков, так, краем уха. Экскурсия на итальянском и английском. А мы быстро пробежали.

Еще раз спросили - где бы раздобыть карту, потому что без нее соваться в каменные джунгли не хотелось. Нас направили в частное агенство, но по пути я увидел-таки работающий туристический офис, где мне продали карту за 1.50 евро. Подозреваю, что в частном офисе была бы другая, бесплатная карта, которую я потом взял в кафешке в середине прогулки. Так вот, платная - лучше, потому что в ней подробно показаны все лестницы и проходы и можно гулять не только по туристическим маршрутам. А в бесплатной - только туристические маршруты, правда их больше.

И мы смело пошли. В общем-то излишне смело, потому что Матера - это каменная чаша, солнце стояло почти в зените, а тени - не было.

Очень быстро захотелось пить, тут увидели Остерию. Хозяин предупредил, что через 15 минут они закрываются на сиесту, но если вода - то нет проблем. Мы даже хотели взять и пойти, но он пригласил сесть и отдохнуть, потому как воду в стекле таскать неудобно. Так мы с удивлением оказались в первом sassi - пещерном жилище. Потому что Остерия, снаружи небольшая, оказалась глубоко уходящей под землю. Вот, можно посмотреть.



А когда мы выпили воду, то попытку расплатиться хозяин вежливо отверг. Вот как эта Остерия выглядит снаружи - хозяин там хороший и радушный, жаль, что у нас не получилось к вечеру туда вернуться. Расположено на Via Fiorentini.

Следующее куда мы забрели был sassi Cave Dwelling, в котором воссоздана обстановка прежней жизни. Кроме обстановки там идет рассказ, и у них есть запись на русском. Из нее мы и узнали историю о нанесенном счастье. В 60-е годы был принят закон, по которому кварталы с пещерными жилищами подлежали обязательному принудительному расселению. Которое продолжалось 20 лет, и, думаю, далеко не все жители восприняли это с радостью. А потом кварталы начали разрушаться. И тут уже другие люди спохватились про наследие предков, утрату традиций и прочие подобные вещи. Был принят новый закон, останки счастья признаны культурным наследием, и теперь это туристический объект. Люди могут купить разрушенный sassi, восстановить его и жить. Но дух запустения - он витает во многих кварталах, гуляя дальше мы это видели. А подземные церкви же взяло под свою руку государство. Правда, фрески поела плесень, а ценные могли и вывести, но там, где они остались - их как-то законсервировали. А в проспектах - выдают яркие фотошопленные варианты, поэтому снимать внутри нельзя.

Впрочем, это я забегаю вперед. Cave Dwelling был восстановлен семьей, которая раньше жила в sassi - но основе воспоминаний. Он не единственный, но вот есть ли в других русская запись, я не знаю. В еще одном, куда мы заходили - не было. Расположен на Via Fiorentini и это - единственный ориентир, который я могу дать. Указатели все стандартные, Casa Grotta, и в проспектах оно одинаково, а основное место показано другое, мы там были и там похуже.

А вот как это выглядит. Основное помещение внутри, как гостиная, от него вглубь отходят еще два, спальня с двухэтажной кроватью и другое, где держали скот. Семьи жили большими. Кухня наоборот, в передней части. Для воды - колодец в специальный резервуар внизу, куда собиралась дождевая вода - других источников не было.





Очаровательная кошечка на диване.


Потом мы вышли к каньону с роскошными видами. Оказывается Матера - не чаша, как видно с площадки, она как раз на склонах каньона. По дну течет речка, судя по всему сейчас туда сбрасывают очищенную канализацию.

Поднялись к монастырю августинцев, зашли в церковь. Там можно купить билетик за 2 евро и пройти в подземную церковь San Giuliano - небольшая пещерка с 5 фресками. Успели как раз перед сиестой, когда мы вышли - билетер сворачивался и закрывал церковь.


Спустились вниз, и пошли вверх к кафедральном собору. Развалины sassi. Вход и то, что за входом.

На стене была мадонна.

Кафедральный собор оказался закрыт, то ли на сиесту то ли вообще.

Зато сели на площади в кафешке. Цены не так чтоб демократичные, но как потом оказалось, для Матеры - очень даже ничего. Кафешка - при 5-звездочном двухэтажном отеле, для желающих пожить в историческом наследии. Хотя если уж хочешь погрузиться - живи в sassi. B&B и мелкие отельчики разбросаны по всему городу. Впрочем, может у этого отеля тоже есть подземная часть:)

Собор - на холме, от него хорошие виды.

Шли нетуристическими тропами. Пустые sassi. Дух нанесенной пользы и причиненного добра. Отдельные - восстанавливаются и отделываются, где-то уже живут. Снова каньон. Можно спуститься вниз и прогуляться - дальше есть спуск и висят схемы маршрутов. А на другой стороне видны пещеры совсем не обустроенные.



А здесь - уже обустраиваются.

Выход вентиляции

Здесь что-то делали с двумя блоками...

Цветочки на стене

Виноград ползет по стене и там, наверху - разросся. Висят грозди.

Церковь San Pietro Kaveoso. Хорошо сохранился потолок.




Еще один Casa Grotta, как их здесь называют. Восстановленный быт, в пещере - лошадь, а не осел. И еще пара пещер рядом, одна - была церковью, но остались одни стены.





Дальше мы еще смотрели подземные церкви; Santa Lucia alle Malve, Santa Maria de Idris вместе с San Giovanni in Monterrone и комплекс из четырех церквей Sant Antonio, San Donato, Sant Eligio и Temple Cadute. Одна-две и даже четыре расположенных рядом. Восходят к 12 веку, включая сохранившиеся кусочки фресок - 12-14-17 век. Фрески поела плесень, то что осталось - сильно бледное, фоткать внутри нельзя, а в проспектах фотошоп создает куда более приятное впечатление. Вот спрашивается, почему о культурном наследии было не позаботиться раньше, когда кварталы расселяли, сохранить церкви? Да и людям - вполне можно было дать возможность остаться, переориентировав на обслуживание туристов. Дать возможность расселения, а не обязывать.

Вход в подземную часть церкви и то, что там видно. Спуститься можно в соседнюю, там голые стены.

Еще разные sassi и общие виды

Восстанавливая дом, откуда-то притащили ангела.

Вышли из sassi наверх. Была длинная лестница, так что сразу плюхнулись в кафе на площади San Francesco. Nen-то и оценили, что у Duomo цены были вполне ничего, а ассортимент - хороший.

И пошли смотреть более современный город. То есть относительно sassi современный, а так барочные церкви 17 века, вполне себе достойная старина.

Череп - роскошный.

Мадонна с младенцем и живым святым духом:)

Забрели в археологический музей - Museo Ridola. Каменные топорики ножики и черепки. Но лежит все в таких старинных витринах, витает академический дух. Потом выходишь в греческие залы, довольно много ваз.



Реконструкция какой-то "типичной хижины".

Музей искусства - Palazzo Lanfranchi. Сначала тебя направляют мимо каких-то инсталляций современного искусства, а потом поднимаешься на второй этаж и обнаруживаешь вполне достойные залы старого искусства. В том числе старые фрески, которые откуда-то принесли, быть может как раз из церквей sassi. И дальше - от прошлого к более современному.

У картины написано, что St Eustachio, но, по-моему, это известная сказка про золоторогого оленя. Впрочем,

Известный во всем мире историческими кварталами Сасси, где расположены пещерные дома , включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
– древний город, поселение на этом месте существовало в эпоху неолита и уже тогда взаимоотношения со скалами были очень близкие.
Ядро города зародилось на противоположных склонах речной долины, называемой расщелина Гравина ди Матера.
Во времена Великой Греции была греческим городом, центром которого была Чивита. Сегодня здесь возвышается Кафедральный собор, возведенный в XIII в.
В римскую эпоху город укрепили стеной, а многочисленные гроты и скалистые массивы стали использовать для постройки деревенских жилищ, так зародились кварталы Сасси . Со времен кварталы разрастались, лабиринт известняковых домиков-гротов увеличивался и кварталы стали называть Сассо Кавеозо и Сассо Баризано , Чивита осталась между ними.

Матера. Базиликата. Италия.

Слово «сассо» означает «скала».
Постройка домов в пещерах была обусловлена климатическими условиями и необходимостью защиты, а также для того, чтобы лучше использовать природные и географические возможности места.


Матера. Базиликата. Италия.

В VIII в. на земли Матеры переселилось много византийских монахов, которые обустроили в гротах церкви, на подобии тех, что можно встретить в Каппадокии (Турция) или в Сирии .
Местные жители, кто находился в затруднительном материальном положении, строили свои жилища в Сасси , используя естественные гроты. Улицы пещерного города были узкие со множеством ступенек и лесенок.
В 1623 году Матера стала столицей Базиликаты и оставалась ей вплоть до 1806 года, затем Наполеон Бонапарт перенес столицу в Потенцу. Это был лучший период для Матеры .
Местные жители испытывали большие сложности с водой. Поэтому они тратили свою энергию не на постройку домов, а на рытье в известняке каналов и траншей для сбора воды и системы разнообразных цистерн. Вода использовалась не только в хозяйстве, но и для сельских работ. Деревней траншей, так называли Матеру .


Канал для сбора воды в цистерну, расположенный в одном из домов. Матера. Базиликата. Италия.

Благодаря этой древнейшей практике, жители Матеры превратили свой город в зеленое место, с подвесными садами, огородами и деревьями.

После второй мировой войны вышла в свет книга Карло Леви «Христос остановился в Эболи» , в которой Леви писал про невыносимые условия жизни в Сасси ди Матера.
Его сослали на юг Италии за антифашистские высказывания, приехав в Матеру , он пришел в ужас от увиденного. В 1930-е гг. половина населения проживала в пещерах, по причины жары многие дома были открыты, на полу лежали собаки, овцы, козы и свиньи. «У большинства семей имелась всего одна пещера, и в ней спали все вместе – мужчины, женщины, дети и животные».
Карло Леви увидел Матеру в то время, когда население разрослось до предельных размеров. Места не хватало и над пещерами надстраивали еще этажи. Подвесных садов и огородов больше не сажали, а огромные семьи жили в антисанитарных условиях, без канализации, не соблюдая элементарных гигиенических норм.


Матера. Базиликата. Италия.

Тогда возникла «проблема Матеры» , которая выросла до размера «позора нации». И в 1952 году приняли решение переселить жителей в новые кварталы, освободив пещерные дома. На тот момент в Сасси проживало около 15 тысяч человек. Многие из них не хотели уходить из родных жилищ и возвращались обратно, тогда власти замуровывали входы в пещеры цементом.
В 1993 году Сасси ди Матера (Сассо Кавеозо, Сассо Баризано и Чивита) включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
После того, как Сасси ди Матера стали необитаемы, они становились декорациями ко многим фильмам. Здесь снимал Пьер Паоло Пазолини «Евангелие от Матфея» в 1964 году, а Мел Гибсон «Страсти Христовы» в 2004 году.

Сасси ди Матера строились в разные века и разными цивилизациями. Здесь сохранились доисторические следы, церкви, покрытые фресками VII в. и скалистые постройки IX-XI вв. и более поздних.
В Сассо Кавеозо сохранились дома-гроты, некоторые из них можно посетить.


Матера. Базиликата. Италия.

Например, исторический дом на vico Solitario , который воспроизводит обстановку тех времен, когда была заселена.

Посреди комнаты стоит высокая кровать, на которой спало все семейство. Под кроватью – горшок, корыто и прочая утварь, которую доставали днем. Здесь же стойло для животных и обеденный стол. Кухонька в отдельном маленьком помещении, другое помещение использовалось в качестве хозяйственной подсобки, «дырка-труба» - для сбора снега, который таял и давал драгоценную воду.
Свет в дом падал из маленького окошка наверху. Температура в домах была практически постоянной 15 градусов, туф, в котором были устроены жилища работал как климат-контроль.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.

Церковь Сан-Пьетро-Кавеозо , построенная в 1218 году на небольшой площади является одним из самых характерных и ярких мест в Матере . В XVII в. церковь претерпела много изменений и приобрела барочный вид. Внутри хранятся художественные полотна и фрески.


Церковь Сан-Пьетро-Кавеозо. Матера.

Кафедральный собор возвышается над Сасси . Он был возведен в XIII в. в квартале Чивита, который делит пополам два Сассо. Он уже много лет закрыт на реставрацию, а когда-то принадлежал бенедиктинскому монастырю. Отличает собор красивое резкое окно в форме розы и 52-метровая колокольня. В соборе хранится знаменитая византийская фреска Мадонна делла Бруна.

В Матере более 130 церквей и часовен. В пещерных церквях колоннами служат сталактиты и сталагмиты, неровные стены сохранили следы византийских фресок.

Сегодня пещерный город популярное у туристов место. Здесь нет названий улиц и номеров домов, а длинные переулки могут заканчиваться тупиком. Входы во многие пещеры замурованы или забиты, но можно найти проходы и попасть внутрь.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.


Матера. Базиликата. Италия.

В некоторых пещерах находятся отели и рестораны. Обед или ужин с видом на самые известные в мире трущобы может оказаться незабываемым.


Матера. Базиликата. Италия.

Город – хрупкое, тонкое произведение искусства, где кажется, что все вокруг должно вот-вот рассыпаться. С террасы Бельведере с обрыва высотой 200 м открывается вид на все его великолепие.

Перед глазами весь город: внизу более старая часть, два квартала на утесах – Баризано (Barisano) и Кавеозо (Caveoso), с окошками гротов, от которых ведут сотни лестниц, и крыши домов становятся улицами следующего уровня. Почти все гроты пусты: из 20 тысяч человек, населявших их до 50-х гг прошлого века, остались немногие. Над утесами раскинулась средневековая часть с собором. Еще выше – уже современные кварталы. Сюда около 1000 г бежали византийские монахи – в скалах и на поверхности можно найти спрятанные храмы, около 120, некоторые расписанные фресками внутри.

– красивейший город региона Базиликата, около 55 000 жителей, центр одноименной провинции, занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993. Расположена на склонах Мурдже (Murge) – карстового высокогорья на границе с Апулией, и окружена обрывом Гравина (burrone della Gravina), а ее утесы стали сценарием к последнему фильму Мела Гибсона «Страсти Христа».

Невероятный комплекс гротов, рукотворных и природных пещер, поражает взор путешественника. Некоторые из них были заселены монахами.

История Матера

В эпоху Римской империи развивался верхний город, в то время как строения внизу были руинами. Постепенно, однако, это различие стало стираться и город приобрел современный вид. Когда центром провинции стала Потенца (1806), вступила в долгий период упадка и кризиса, а население оказалось в пугающей бедности.

В книге «Христос остановился в Эболи» Карло Леви описывал Матеру как прекрасный живописный город.

Утесы разделились на Кавеозо на юге и Баризано на западе, насчитывалось около 3000 жилищ, многие из которых заселены и сегодня. 70% из них – государственная собственность, снимаемая, в основном, молодыми людьми в качестве первого собственного жилья. Некоторые дома нуждаются в серьезной реставрации: необходима долгая кропотливая работа.

Прогулка по узеньким закоулкам ведет к многочисленным церквям, среди которых выделяется Собор – прекрасный образец романского апулийского стиля, с круглым окном в виде розы на фасаде. Его построили в 1270 по воле архиепископа Андрэа. Внутри него есть возможность полюбоваться на чудесные византийские фрески, деревянные хоры 16 в. и ясли работы Альтобелло Персио 16 в.

Достопримечательности Матера

Также можно посмотреть церковь Святого Петра Кавеозо (Chiesa di San Pietro Caveoso) 12 в., построенную на одноименном утесе, и на соседнем – церковь Святого Петра Баризано (Chiesa di San Pietro Barisano), восходящую к 11 в. и большей частью спрятанную в скале, церковь Святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) конца 16 в.

Впечатляющим зрелищем станут уже упомянутые церкви, спрятанные в скалах – их около 130, где сохранились оригинальные алтари, фрески и скульптуры. Большинство из них относится к греко-византийской монастырской культуре 8-13 в. Город любезно предлагает познакомиться с ней во время прогулки. Назовем лишь некоторые из них: церкви Святого Николы Офра (Chiesa di San Nicola dell’Ofra), Мадонны (della Madonna delle Croci), Мадонны Монтеверде (della Madonna di Monteverde), Мадонны Ангелов (della Madonna degli Angeli), Мадонны Лилии (della Madonna del Giglio), Святой Барбары (di Santa Barbara), Святого Николы Гречи (di San Nicolo dei Greci), крипта Святого Евстафия (le cripte di San Eustachio).

Над городом печально высится замок. Решение о его строительстве принял граф Трамонтано, известный своим тяжелым характером и страстью к играм. Кончилось тем, что крестьяне, возмущенные высотой налогов, убили его, а замок так и не был достроен.

Среди других выдающихся строений стоит упомянуть Дворец Префектуры 13 в. и Дворец Аннунцьята (Palazzo dell’Annunziata) 17-18 в., трибунал и библиотеку провинции.

Дворец Собраний (Palazzo del Sedile), построенный в 1540 г и реконструированный в 1759, отличается двумя башенками по обеим сторонам от фасада и шестью статуями; сейчас здесь размещена Музыкальная консерватория.

Достоин внимания также Дворец Лафранки (Palazzo Lafranchi), симметрично выходящий фасадом на соседнюю с ним церковь Кармине (Chiesa del Carmine).

Путешествуя на машине от Адриатического побережья, следует двигаться по автомагистрали Болонья - Таранто до выезда к Бари-Север. Далее по дороге SS 99 в направлении Алтамура - Матера.

От Тирренского побережья удобный путь по шоссе Салерно - Реджо - Калабрия, выезд с шоссе к Сичиньано-дельи-Альбурни. Далее нужно ехать по дороге SS 407 в сторону города Потенца, а затем до Метапонто вплоть до указателей на Матеру.

Поиск авиабилетов в город Бари (ближайший а/п к Матере)

Популярные отели Матеры

Гиды в Матере

Развлечения и достопримечательности Матеры

Сасси-ди-Матера

Сасси-ди-Матера - исторический район города Матеры. Он считается одним из первых поселений в Италии и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Оно выросло на одном из склонов ущелья Ла-Гравина, образованного рекой, от которой сейчас остался лишь небольшой ручей. Элегантные жилища, вырубленные в известняковом камне туфе, чередуются с подземными пещерами и лабиринтами, формируя единый потрясающий пейзаж.

В 1950 году правительство Италии переселило большинство населения Сасси-ди-Матера в «новую» Матеру. Но и по сей день скальный город обитаем. Сейчас Сасси, пожалуй, единственное место в мире, где люди живут в домах своих предков, населявших этот район около 9 тысяч лет назад.

Район Сасси делится на две части: появившуюся первой Сасси-Кавеозо и более позднюю Сасси-Баризано. В Сасси можно увидеть бесчисленное множество церквей, каждая из которых имеет свои отличительные особенности: от величия церкви Сан-Пьетро-Баризано, в которой часто проходят джазовые концерты, до богатства иконографи Санта-Лючия-алле-Мальве. Конвичинио-ди-Сант-Антонио представляет собой целый комплекс пещерных церквей, войти в который можно через элегантный портал, где четыре церкви, каждая в своем собственном стиле, выходят во двор.

Скальное обнажение Монтерроне хорошо просматривается с многих точек. Внутри скалы находятся церкви Санта-Мария-де-Идрис и Сан-Джованни, соединенные проходом и образующие единый комплекс.

К церкви Санта-Мария-де-Арменис легко добраться из исторической части города Матеры. Фасад церкви выложен каменной кладкой и украшен стрельчатыми арками. В наши дни в церкви проводятся художественные выставки.

Церковь Санта-Барбара с ее потрясающими фресками и иконостасом - настоящая жемчужина «пещерного» искусства Сасси.

Обязательно стоит осмотреть пещерный комплекс церквей Мадонна-делле-Вирту и Сан-Никола-деи-Грэчи. Каждое лето комплекс становится площадкой для международной выставки скульптуры, организуемой ассоциацией «Ла-Скалетта».

Входной билет в 5 пещерных церквей составляет 6 EUR, в три церквей - 5 EUR, одной церкви - 2,50 EUR. Посетить церкви Санта-Мария-де-Арменис и Санта-Барбара возможно только по предварительному запросу. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Национальный музей Доменико Ридола

Узнать об истории города можно, посетив Национальный музей Доменико Ридола, основанный в 1911 году. Доменико Ридола был врачом и сенатором, обожал античность. К концу 19 века он провел ряд раскопок, в ходе которых обнаружил поселения эпох палеолита и неолита. На основании своих исследований он собрал коллекцию археологических артефактов, которая с тех пор пополняется и обновляется сотрудниками музея. Музей открыт для посетителей ежедневно, с 14:00 до 20:00; стоимость входного билета составляет 2,50 EUR.

Дворец Ланфранчи

Во дворце Ланфранчи размещается коллекция Музея современного искусства Базиликаты , а также внушительное собрание работ Карло Леви и многочисленные картины 17-18 вв., принадлежащие кисти художников неаполитанской школы. Музей открыт ежедневно с 09:00 до 19:00, 24 и 31 декабря - до 13:00; стоимость входного билета - 3 EUR.