Какой отверткой разобрать macbook pro 13. Делюсь опытом. Как я делал профилактику MacBook Air своими руками. Почему я решился

Потребность в разборке Макбука чаще всего возникает при его поломке или необходимости чистки устройства. Если MacBook куплен недавно и стоит на гарантии, тогда для произведения операции лучше воспользоваться услугами специалистов сервисного центра, однако, в случае окончания гарантийных обязательств производителя, гораздо дешевле и выгодней отремонтировать дорогостоящий Макбук самостоятельно. Стоит отметить, что если устройство находится на гарантии, даже один открученный винтик на корпусе устройства может лишить привилегий потребителя. Отнеситесь к этому очень внимательно, чтобы в дальнейшем не было проблем с производителем.

Если вам необходимо разобрать ваш Мак для чистки или ремонта – мы расскажем, как

Хоть MacBook от Apple и считается уникальной разработкой в компьютерной технике, имеет стильный дизайн, характеризуется очень тонким и оригинальным видом, разобрать и почистить его сможет обычный человек, имеющий даже незначительные познания в технологических особенностях устройств.

Как говорят в народе, глаза боятся, а руки делают. На первый взгляд, к хрупкому и деликатному устройству даже страшно притрагиваться лишний раз без видимой на это потребности. Однако, как и любая другая компьютерная техника, Макбуки от Apple разбираются с помощью набора инструментов и ремонтных приспособлений. Единственным отличием является необходимость приобретения специальных отвёрток для разбора компьютерной техники и пластиковой лопатки, которая потребуется для аккуратной разборки корпусов, так как элементы в них характеризуются миниатюрностью.

Несмотря на количество моделей Макбуков , выпускаемых Apple, технология разборки устройств практически ничем не отличается, различными являются только элементарные отличия в виде количества болтов, их расположения и конфигурации.

Рассмотрим технологию разбора устройств на примере популярных моделей ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air, 2006 и 2008 года выпуска соответственно, являющихся яркими представителями шестого и пятого поколения линейки.

Как разобрать MacBook Pro 13

Разбирать Макбук Про 13 необходимо начинать с демонтажа нижней панели ноутбука. Для этого надо перевернуть устройство нижней частью вверх и открутить восемь миниатюрных винтов, которые её держат.

После снятия крышки владельцу откроется внутреннее содержимое его Макбука. Дальше необходимо вытянуть аккумулятор , для извлечения которого потребуется открутить ещё два винта. Для их изъятия нужна необычная отвёртка на три грани. После этого можно вытянуть батарею, предварительно отключив разъём от материнской платы.

С целью демонтажа и чистки вентилятора , предварительно надо снять привод оптических дисков. Дальше надо открутить обычной отвёрткой три винта, которые держат в корпусе Макбука Pro вентилятор, предварительно отсоединив провод, идущий от вентилятора к материнской плате ноутбука. Вентилятор требуется очень тщательно почистить перед тем, как устанавливать его обратно.

Дальше надо отсоединить провод, который идёт от монитора к плате и открутить семь винтов, крепящих материнскую плату, и два, чтобы отключить разъём для подключения внешнего аккумулятора. Демонтировать оперативную память для очистки ноутбука не требуется, потому снимать её нет смысла.

Дальше, для того чтобы полностью разобрать Макбук Pro 13, потребуется отключить шлейфы, которые идут на тачпад и клавиатуру, а также отсоединить индикатор аккумулятора. Дополнительно придётся демонтировать пластиковый крепёж сигнального кабеля от дисплея и изъять микрофон, который находится в специальном углублённом гнезде. После произведённых операций можно аккуратно и без усилий вытянуть материнскую плату Макбука Pro 13. Радиатор ноутбука и оставшиеся элементы охладительной системы демонтируются вместе с платой. Перевернув плату, можно увидеть сам радиатор. Отсоедините его от общего блока, открутив четыре винта.

Сборка проводится в обратном порядке

На этом разборку ноутбука можно считать завершённой. Остаётся только почистить все элементы системы, заменить пришедшие в негодность детали, если таковые имеются и собрать всё в обратном порядке. Специалисты советуют также перед сборкой MacBook Pro проработать стандартные места специальной термопастой, которая благоприятно влияет на систему охлаждения ноутбука и на срок службы деталей блока.

Как разобрать MacBook Air

Как уже было сказано, разборка разных моделей ноутбуков от Apple не имеет существенных различий. Разбирать Макбук Эйр, как и в предыдущем случае, необходимо начинать со снятия задней панели устройства. Для этого владельцу понадобится редкая отвёртка на пять граней, с помощью которой можно будет открутить восемь крепёжных винтов.

Несмотря на значительную схожесть рассматриваемых моделей, внутреннее пространство модулей значительно отличается. Большую часть корпусного пространства занимает супертонкая батарея, которую необходимо извлечь, открутив несколько винтов всё той же пятилепестковой отвёрткой.

Следующий шаг - демонтаж динамиков. Макбук Air оснащён мощными динамиками, снять которые надо с помощью специальной лопатки из пластика, предназначенной для работы с очень чувствительными микроэлементами и микросхемами.

Дальше последовательно надо демонтировать вентилятор, микрофон, системную плату и радиатор охладительной системы ноутбука. Разбирать Макбук Air несложно, деятельность аналогична предыдущему варианту. Единственным отличием является потребность в звездообразной отвёртке - без неё открутить крепёжные винты на ноутбуке практически невозможно.

После чистки плат, элементов охлаждения ноутбука и вентилятора все детали модуля собираются в обратном порядке. Собрать, так как и разобрать ноутбук, не составляет особой сложности, главное, отнестись к работе ответственно, не потерять при профилактических работах мелкие детали и винты. Для этого специалисты очень часто используют магнитные доски. При складывании мелких металлических элементов на такую доску они не растеряются по комнате.

После сборки остаётся только проверить функциональность устройства. Если работа была произведена правильно, все элементы надёжно установлены на прежние места, то ноутбук будет функционировать без заминок и неисправностей.

Подведём итоги

Специалисты советуют производить профилактическую чистку Макбука не реже чем раз в год. С загрязнением системы охлаждения и внутренних микросхем, Макбук начинает регулярно перегреваться, тормозить и даже зависать. И если в гарантийный период для этой процедуры достаточно лишь обратиться в сервисный центр и профессионалы всё сделают за вас, то после окончания гарантийного периода за такие услуги придётся выложить с кармана кругленькую сумму.

Следуя рекомендациям в этой статье, человек, который имеет отношение к технике и понимает технологию функционирования элементов системы, сможет самостоятельно, без помощи специалистов справиться с поставленной задачей, разобрать устройство и произвести профилактическую чистку Макбука. Главное, отнеситесь к работе ответственно - и у вас всё получится.

Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без "звездочек", понятно и подробно, где это технически возможно - максимально точные, итоговые.

При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта.

Гарантия и ответственность

Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев - это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут.

Половина успеха в ремонте Apple - это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время.

Бесплатная диагностика

Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика - самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам.

Ремонт в сервисе и доставка

Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте.

Удобный график

Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 - 21:00

Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов

Возраст и опыт компании

Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры.

Сколько мастеров по направлениям

Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) - вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств

Техническая грамотность

Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность.

Демонтаж iFixit всегда хорош тем, что по нему можно наглядно отследить все изменения, о которых вещали докладчики, и шумела пресса. Набрав достаточно положительных и отрицательных о новых MacBook Pro, мы решили погрузиться в «железные» дебри, а инженеры, постоянно летающие в Австралию, чтобы урвать свежие релизы из первых рук, оперативно предоставили полный разбор MacBook Pro 13″ без Touch Bar.

На растерзание была выбрана модель без новомодной панельки. Её характеристики:

  • 13.3″ Retina-дисплей с IPS-матрицей, дающей разрешение 2560 x 1600 пикселей (227 точек/дюйм) с глубиной цвета P3
  • процессор Intel Core i5 Skylake с частотой 2.0 ГГц (Turbo Boost до 3.1 ГГц) со встроенными видеочипом Intel Iris Graphics 540
  • 8 ГБ оперативной памяти с частотой 1866 МГц LPDDR3 (можно установить 16 ГБ)
  • твердотельный накопитель объёмом 256 ГБ, 512 ГБ или 1 ТБ
  • два порта Thunderbolt 3 (USB-C) с поддержкой зарядки, DisplayPort, Thunderbolt, USB 3.1 второго поколения
  • расцветка «Серебро» или «Серый космос»

При осмотре этой модели MacBoo Pro со всех сторон не обнаружилось ничего, кроме двух портов Thunderbolt 3 слева и одного одинокого джека на 3,5 мм справа. Выходит, политика, которую купертиновцы применили к iPhone 7, не работает на Маках…пока не работает. Интересно, хорошо это или плохо? :)

Сборка А1708 не щеголяет сенсорной панелькой со смайликам, зато здесь нашлось место необычайно длинной механической кнопке Escape. Конечно же, вместе с остальным функциональным рядом.

Маньяки, сравнивающие габариты и без того тоненьких и невесомых ноутбуков (ультрабуков) от Apple, могут насладиться изображением выше, где новый MacBook Pro 13″ расположился по соседству с просто MacBook 12″. Здесь, кстати, воочию прослеживается единая дизайнерская тенденция. А как бросается в глаза двукратно разросшийся трекпад!

Так, уже хватит любоваться и пора переходить к непосредственному разбору, тем более, первый шаг не меняется на протяжении 6 лет. Да-да, пенталобовские винты на задней крышке маринуются аж шесть лет. Цифра «6» отразилась и на количестве крепёжных элементов, количество которых тоже сократилось с 8 штук в MacBook 2015 и с 10 штук большинства MacBook Pro.

Зато сама задняя крышка оказала серьёзное сопротивление, поэтому не обошлось без использования присоски, зарекомендовавшей себя при демонтаже iPhone. Нужно подцепить кусок металла, а затем поддеть его медиатором, чтобы добраться до электроники.

Что сразу попало в поле зрения, так это защищённые винты Т5, являющиеся солидной защитой для блока батареи.

За откинувшейся створкой коннектора нашлись две маленьких медных площадки, отвечающих за плюс и минус (землю).

Потом ведомые интуицией инженеры iFixit провели более лёгкую процедуру извлечения трекпада, который отныне не прячется под батареей. Позади Force Touch, кстати, был закреплён тот самый «волшебный» магнит, держащийся исключительно на винтах и пружинных коннекторах.

За трекпад отвечают следующие компоненты:

  • красный — чип ST Microelectronics STM32F103VB ARM Cortex-M3 MCU
  • оранжевый — тач-контроллер Broadcom BCM5976C1KUFBG

Лёгкость, с который специалисты добрались до трекпада, моментально уравновесилась обильным количеством клея на пути к аккумулятору. Старые друзья, нагреватель и пластиковая лопатка, снова пригодились.

Литий-полимерные блоки покинули липкую ванну и открыли первый действительно важный факт — на 27% уменьшенную ёмкость аккумулятора. Даже не вглядываясь в характеристики, где пропечатаны 4781 мАч, лишения становятся очевидными, ведь в корпус MacBook Pro 13″ установлено три панели вместо шести.

SSD в «камуфляже» моментально перевёл на себя внимание. После удаления защитной ленты плата стандарта PCI-e благополучно отстыковалась, подтвердив второй факт — собственноручно заменяемые твердотельные накопители, вот только, напоминаем, любой SSD установить не получится, всё равно придётся раскошелиться.

Более дотошный осмотр хранилища выявил производителя и другие компоненты. Накопитель произведён SanDisk, ныне собственность Western Digital; об остальных деталях — ниже:

  • красный — флеш-память SanDisk SDRQKBDC4 064G 64 ГБ (4 шт.)
  • оранжевый — контроллер Apple 338S00227
  • жёлтый — Texas Instruments 58879D MOSFET
  • зелёный — F4432ACPE-GD-F типа Micron 512 MB DDR2 RAM
  • голубой — запаянный SSD-контроллер Apple 338S00199

Извлечение динамика традиционно не получилось осуществить одной левой, потому что его защищали прикрученные прокладки, чтобы погасить вибрации, которые непременно произведут новые динамики с улучшенным «бум-эффектом».

Теперь ничего не мешало освобождению материнской платы, где выяснилось, что «улучшенной архитектурой» на самом деле являлось изменение положений винтов радиатора на задней стенке.


  • красный — SKhynix H9CCNNNBJTML
  • оранжевый — Texas Instruments TPS51980 Buck Converter для управления питанием памяти
  • жёлтый — Universal Scientific Industrial 339S025 Wi-Fi модуль
  • зелёный — Intel DSL6510 Thunderbolt 3 контроллер
  • голубой — Texas Instruments 58873D Synchronous Buck NexFET Power Block MOSFET Pair
  • синий — Broadcom BCM15700A2 процессор камеры
  • фиолетовый — Micron 512 MB DDR3L SDRAM

На другой стороне:

  • SKhynix H9CCNNNBJTML LPDDR3 high-speed synchronous DRAM
  • Texas Instruments SN650839 66AL7XWGI (as seen in the 2016 Retina MacBook)
  • 2x Texas Instruments CD3215B03 66AQ8YW G1
  • Winbond SpiFlash 64 Mb serial flash memory
  • Texas Instruments TM4EA231 H6ZXRI system management controller
  • Cirrus Logic CS42L63A Audio Codec
  • Intersil 95828 HRTZ X630MRR

Теперь о полноценном выжившем — джеке 3,5 мм для наушников, но в качестве одного модуля, к которому прикреплены 2 микрофона, тянущиеся вниз к вентилятору.

К всеобщему удивлению, Apple перенесла вентиляторы из модели 2012-го года. Местные «карлсоны» очень и очень тихие благодаря ассиметричной посадке лопастей.

Чуть ниже экрана, было обнаружено «железо», отвечающее за жизнь огромного числа Retina-пикселей:

  • B1332BDPA 090BX 1605
  • National Semiconductor 67A800U 49B1-04
  • Texas Instruments 65CLKEI TPS65157
  • NXP LPC812 ARM Cortex M0+ 32-bit MCU
  • Texas Instruments TPS65158 High Resolution LCD Bias IC for TV

С особой любовью закрепила Apple защиту для петель, чтобы Макбук не рассыпался пополам. Эта же защита играет роль антенны. Насчёт работы петли: пружинный механизм закручивает кабель, когда дисплей закрыт, и раскручивает при открытии. Именно поэтому крышка стала закрываться легче.

Петли представляют собой демонстрацию технологию литья под давлением: они тоненькие, лёгкие и прочные.

А вот и второе поколение клавиатурной «бабочки» во всей красе. Из отличий можно выделить более высокие колпачки, делающие поиск клавиш комфортнее, и купольный механизм, отвечающий за улучшенную стабильность, по сравнению с обычными MacBook.

iFixit заслуженно присудили новому MacBook Pro 13″ без Touch Bar 2 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности, порадовавшись только легко отсоединяющемуся трекпаду. Больше всего трудностей вызвало количество клея вокруг батареи, пенталобовские винты, припаянная к материнской плате оперативная память и нестандартный тип твердотельных накопителей PCIe. В общем, тюнинговать новые «прошки» проблематично, дорого и отнюдь не безопасно.

Наименее ремонтопригодным ноутбуком из всех. В стремлении сделать его тонким и лёгким Apple полностью отказалась от принятых практик компоновки запчастей, да ещё и батарею намертво приклеила к верхней части корпуса. Логично было предположить, что с 13-дюймовой моделью она зайдёт ещё дальше - но нет, всё сложилось ровно наоборот. Тут даже просматриваются кое-какие возможности для модернизации, да-да.

Номер модели нового Pro - A1425. По бокам видны винты со шлицами Pentalobe - они встречаются в девайсах так часто, что уже становится неприлично называть их словом «проприетарные».

Фил Шиллер назвал батарею ассиметричной, но, думаю, вы согласитесь, что относительно центра она вполне себе симметрична. Хотя, да, такой схемы расположения ячеек мы ещё не встречали ни в одном лэптопе.

Вновь и вновь стикер угрожает лишением гарантии всякому, кто оторвёт его - за исключением авторизованного сервисного представителя. Apple не отбирает это звание у iFixit - значит, компании по душе галереи со всеми внутренностями их продуктов.

13-дюймовый Pro ещё сильнее отличается от предыдущих ноутбуков Apple, чем его собрат с 15 дюймами. Только здесь можно встретить абсолютно новый коннектор батареи. Это даже не коннектор, а контактная площадка между шлейфом и материнской платой. Миниатюрный разъём уже не котируется.

Поверх винтов, на которых крепятся динамики, обнаружились кусочки металлического микроволокна а-ля стальная шерсть. Зачем они?

Вот самая интересная часть. SSD-модуль установлен под трекпадом в пластиковую рамку, а вокруг него в этой рамке… пустота. Свободное пространство. Если достать модуль вместе с рамкой, то на их место точь-в-точь ляжет стандартный 2,5-дюймовый винчестер. У iFixit под рукой был жёсткий диск толщиной в 9,5 миллиметров - с ним нижняя крышка не закрылась. Но есть диски тоньше. Если какая-нибудь разработает специализированный кабель, ведущий от разъёмов HDD (или простого SSD) до упомянутого коннектора с материнской платой, то вы сможете за разумные деньги модернизировать свой Pro.

С идентификацией чипов вновь возникли проблемы. Все микросхемы для модуля SSD делает Samsung - но из них опознаются лишь непосредственно чипы флеш-памяти.

Жёлтые - 32-гигабайтные чипы Samsung K9FGY8UA7A-HCKO. На другой стороне есть ещё четыре, итого 256 Гб

Беспроводной модуль с контроллерами Wi-Fi и Bluetooth - точно такой же, как в 15-дюймовом MacBook Pro.

Конструкцию теплоотвода можно было бы оставить прежней, если бы количество чипов, которые нужно охлаждать, не уменьшилось с двух до одного. Оплакиваем, горько оплакиваем несуществующую дискретную графику. 13-дюймовый MacBook такой 13-дюймовый.

Отныне два кулера крутятся на благо одного процессора.

Если точнее, то крутятся в них ассиметричные лопасти. Если рассказывать о них с акцентом Джони Айва, то они становятся ещё более ассиметричными и тихими.

Под шумок дело дошло до материнской платы.


Верхняя часть материнской платы:
Красный - двухъядерный процессор Intel Core i5-3210M со встроенной графикой Intel HD 4000;
Оранжевые - чипы энергоэффективной оперативной памяти DDR3L, Hynix H5TC4G83MFR, каждый по 512 Мб;
Жёлтый - контроллер интерфейсов Intel BD82QS77;
Зелёный - Thunderbolt-контроллер Intel DSL3510L.


Нижняя часть платы:
Красный - микроконтроллер Texas Instruments Stellaris LM4FS1AH;
Оранжевый - ещё чипы оперативной памяти Hynix, итого 8 Гб;
Жёлтый - USB-контроллер SMSC USB2512B;
Зелёный - однокристальный Cypress Semiconductor CY8C24794-24L. Может использоваться для разных целей;
Синий - контроллер питания CPU и GPU Maxim MAX15119;
Фиолетовый - аудиоконтроллер Cirrus Audio 4206BCNZ;
Чёрный - что-то под названием Texas Instruments TPS 51980.

Если самым изящным компонентом 15-дюймового Pro был мини-джек, то здесь это, несомненно, магнитный разъём питания MagSafe 2.

К батарее. Две из шести ячеек крепятся в металлических пазах с помощью… винтов! Большой прогресс по сравнению с большим MacBook!

Увы, но четыре других ячейки по-прежнему держатся на качественном клее. Чтобы не повредить ячейку, её нужно отклеивать всю сразу при помощи нескольких инструментов. Вопреки ожиданиям, это возможно, хоть и нелегко. iFixit отклеивали её в течение 15 минут.

Энергетическая характеристика батареи - 74 ватт-час, вольтаж - 11,21 вольт, ёмкость - 6600 миллиампер-час.

Начинается тот этап, которого не было в случае c 15-дюймовым Pro. Тогда трекпад со своим контроллером остался скрыт под неподатливой батареей. Теперь контроллер просматривается сквозь отверстие в корпусе. Обратите внимание на серый чип справа, между разъёмом и пластинкой из фольги. Его забыли обвести цветом, но это модуль флеш-памяти Silicon Storage Technology на 256 мегабайт. Зачем трекпаду память? Ах да, и, оказывается, точной такой же ставят в Pro с 15 дюймами. Загадка.


Красный - контроллер сенсорной панели трекпада, Broadcom BCM5976. Такой же, как и .

Перед нами один из пяти винтов, на которых держится трекпад. Всем винтам винт.

Предупреждение.
Эта статья не является руководством к действию! Вся ответственность за сбор и разбор вашего устройства лежит на вас.
Многие производители не несут гарантийных обязательств если устройство было разобрано пользователем. Если вы не хотите лишиться гарантии на вашее устройство уточните условия гарантийных обязательств в документации или у производителя устройства.

Используемые инструменты:
PH00 крестовая отвертка Phillips;
TX6 отвертка Torx Plus;
Y1 отвертка tri-wing;
Пластиковый инструмент для разбора корпусов «лопатка».

Мы решили разобрать ноутбук MacBook Pro 13″ Unibody выпуска середины 2009 года и сравнить его с моделью MacBook Unibody.

1. Вот он, новенький MacBook Pro 13″ Unibody!
Мы будем разбирать его на части и по ходу дела сравнивать с ноутбуком MacBook Unibody.
Есть ощущение, что эти модели во многом очень похожи.

2. Содержимое коробки:
руководство пользователя
DVD-диски с фирменным ПО
60-ваттный блок питания
кабель-удлинитель для блока питания
тряпочка для протирки

Видеоадаптера для подключения внешнего монитора, как обычно, нет.

3. Сравним его с MacBook Unibody:
В днище нет дверцы аккумуляторного отсека.

Сразу бросается в глаза появление слота для карты памяти SD (и отсутствие разъёма для микрофона).
Разъём FireWire на месте!
Замок безопасности перенесли на другую строну.

Карта памяти SD торчит наружу аж на полтора сантиметра! Для MacBook «Pro» это дурацкое конструктивное решение, на наш взгляд.

4. Перейдём к делу.
Дверцы нет, значит, обслуживание пользователем аккумулятора не предусмотрено.
Что ж, придётся достать крестовую отвёртку.

Быстренько открываем крышку и…

5. …Видим, что внутри ноутбук выглядит почти так же, как наш старый знакомый, «младший брат» – MacBook Unibody.
Аккумуляторный отсек идентичен модели MacBook Pro 17″. Рискнём предположить, что в обновлённой модели 15″ Pro он точно такой же.

Выкручиваем 2 шурупа с помощью трёхлопастной отвёртки, и аккумулятор внезапно становится заменяемым!

Наклейка снимается, так же как и в модели 17″ Pro – т.к. она приклеена только к аккумулятору и средней стенке, а не к оптическому приводу.

6. Характеристики 7-часовой аккумуляторной батареи:
Модель A1322
10,95 В
60 Вт/ч
«Батарея не содержит ртути (Hg).»

При работе с компьютерами с внутренними аккумуляторами, первым делом нужно отсоединить батарею для прекращения подачи энергии на устройство.

Вообще-то компания Apple осуществляет замену аккумулятора, эта услуга стоит 129 долларов. И если у вас рядом нет фирменного магазина или сервисного центра Apple, придётся обойтись без компьютера 3-4 рабочих дня.

Сравним аккумуляторы обеих моделей: хотя они похожи, они определённо не являются взаимозаменяемыми. Батарея MacBook Pro слишком велика (и другой формы), так что для старого MacBook Unibody не подойдёт.

7. Снимаем жесткий диск…

Фирма Apple всё ещё считает его заменяемым для пользователя, однако для замены требуется выкрутить на 10 шурупов больше, чем в модели MacBook Unibody.

Первым делом мы бы заменили диск Hitachi на 160 Гб чем-то более существенным.

8. Выкручиваем 2 шурупа и снимаем сабвуфер.

9. Привод оптических дисков держится на 3 шурупах с крестовым шлицем.

Крепление и расположение шурупов идентичны более старой модели MacBook Unibody.

10. Снимаем оптический привод и обнаруживаем модуль правого динамика.

Он держится на клейкой ленте. Слегка поддеваем его специальной пластмассовой лопаткой и снимаем.

11. Отсоединяем кабель, выкручиваем 3 шурупа с помощью крестовой отвёртки, и вентилятор снимается!

12. Отсоединяем сигнальный кабель LVDS.

Выкручиваем 7 винтов крепления материнской платы (обведены красными кружками на картинке).
Выкручиваем 2 винта крепления разъёма для подключения внешнего блока питания (обведены жёлтыми кружками).
Отсоединяем кабели трекпада, клавиатуры и индикатора заряда аккумулятора.

Снимаем держатель сигнального кабеля LVDS.
Мы почти открепили системную плату…

13. Извлеките микрофон из специального углубления.

Наконец, мы открепили системную плату!

14. Снимаем материнскую плату…

Как и в модели MacBook Unibody, радиатор снимается вместе с системной платой.

15. Рассмотрим системную плату с обеих сторон:

16. Разборка завершена! Полюбуйтесь на эту россыпь деталей.

Мы разобрали ноутбук Apple MacBook Pro 13″ Unibody.

Спасибо за внимание.