Исследовательский проект на тему интернет безопасноть. Старт в науке. Совсем другие двери наших чувств…

Подготовьте план-рассказ о работе на листе бумаги. Повторите его несколько раз, для того, чтобы запомнить. Отметьте время выступления 8-10 минут.

1. Представьтесь.

2. Назовите тему своей работы.

3. Чем заинтересовала Вас именно эта тема? (Актуальность, получение новых знаний, проведение лично вами эксперимента, исследование чего-либо.)

4. Выделите объект исследования (т.е. то, что или кого Вы исследуете: расте­ние, сверстников, окружающую среду и т. д.).

5. Назовите предмет исследования (цель исследования: разработать и испы­тать новую методику, получить результат иной, чем имеющийся известной литера­туре, усовершенствование имеющейся методики, создание чего - либо).

6. Какую методику Вы использовали, опишите ее кратко. Если возможно, ис­пользуйте наглядность.

7. Чем выбранная Вами методика отличается от описанных в литературе, что нового в Вашем исследовании?

9. Какие результаты Вы получили, как их анализировали? Продемонстри­руйте имеющиеся таблицы, плакаты, фотографии, т.е. все, что Вы имеете при за­щите работы.

10. Сделайте вывод.

11. Подведите итог своему рассказу:

а) где можно использовать полученные Вами результаты;

б) пригодится ли работа Вам в дальнейшем?

в) назовите людей (Ф.И.О., должность, район, город), которые помогали Вам в выполнении работы.

При защите работы будьте уверены в себе - не говорите в полголоса, произно­сите слова ясно, четко. Используйте научные термины, поясняйте их. Говорите просто, доступно. Не читайте по бумаге! Будьте естественны! «Встречают по одежке - провожают по уму»

Продумайте внешний вид:

Для конференции подходит деловой стиль одежды - минимум украшений, ми­нимум различных цветов в одежде.

Образец защитного слова

(слайд 1)

Выступление (представиться)

(слайд 2)

КОГДА ПРОИЗНОШУ Я ВАШЕ ИМЯ,

МНЕ ХОЧЕТСЯ ЗЕВАТЬ, СКУЧАТЬ, ВОРЧАТЬ,

В ТО ВРЕМЯ, КАК ДРУГИЕ ИМЕНА,

КОГДА ИХ ПРОИЗНОСИШЬ, ОТКРЫВАЮТ

СОВСЕМ ДРУГИЕ ДВЕРИ НАШИХ ЧУВСТВ…

Шекспир

Тема моей исследовательской работы: «Псевдонимы, или кто скрывается под маской»

Цель работы (слайд):

Исследовать, выявить и систематизировать причины использования псевдонимов.

Исследовательские задачи (слайд) :

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Проследить историю возникновения псевдонимов;

Исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

Привести примеры псевдонимов.

Сравнить и проанализировать собранные материалы;

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом исследования являются псевдонимы известных литературных деятелей, а также людей различных социальных прослоек общества.

Актуальность предпринятого исследования представляется в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала данную тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой.

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовала следующие методы :

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и источников по данной теме.

Что же такое псевдоним ? (слайд)

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь», соответственно, псевдоним – это вымышленное имя. Существует наука, изучающая псевдонимы – антропонимика.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора.(слайд) Древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк (лопоухий).

(слайд) Известный библиограф Валентин Григорьевич Дмитриев классифицировал псевдонимы в соответствии со способом их образования. Он разделил псевдонимы на два типа: 1) псевдонимы, в которых истинное имя спрятано различными способами, но его можно расшифровать; 2) псевдонимы, характеризующие автора с той или иной стороны; представляющие автора не таким, каков он есть на самом деле (литературные маски); обеспечивающие инкогнито.

Зачем же нужны псевдонимы ?(слайд)

Скрыть общественное положение (слайд)

Избежать преследования за сочинения (слайд)

Одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения обличительного характера. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена. Анонимными были памфлеты и эпиграммы, направленные против властей.

Отличие от однофамильцев и родственников (слайд)

Нередко выбор псевдонима был вызван стремлением отличаться от родственников.

Создать комический эффект (слайд)

Как появляются псевдонимы (слайд) ?

Вывод

На примере исследованных псевдонимов видно, что причины использования вымышленных имён различны: средство скрыть общественное положение; избежать преследование за сочинение; маскирование нескольких фамилий под одним именем; вызывать комический эффект, подбирая забавные псевдонимы. В XXI веке псевдонимизация служит, в основном, для привлечения внимания к своей персоне. Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

К тому же, каждое слово состоит из звуков, имеющих определенное подсознательное фоносемантическое значение. Для русского языка эти значения в своё время определил советский учёный, доктор филологических наук А.П.Журавлёв. В результате его докторской диссертации было установлено фоносемантическое значение каждого звука русской речи.

Я считаю, что имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

(слайд)

Писать стихи, богоугодное занятие...

И что тут скажешь, даже нечего сказать...

Знай, не всегда, поэта жалует удача...

Ведь можно запросто, позор себе сыскать…

И потому, поэты маски надевают...

Под псевдонимом легче всем живётся им...

И лишь один всю правду Бог об этом знает...

Ведь он поэтов музой наделил.

Муханов Евгений

Руководитель проекта:

Баскова Ирина Станиславовна

Учреждение:

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №53" г. Комсомольск-на-Амуре

В исследовательской работе по информатике на тему "Безопасный интернет" автор кратко рассматривает актуальные на сегодня проблемы информационной безопасности и возможные способы применения современных методов и средств защиты различных информационных ресурсов.

В предложенной исследовательской работе по информатике постараюсь проанализировать собранную информацию по компьютерной безопасности.


Также, в исследовательском проекте по информатике "Безопасный интернет" я планирую определить проблемы информационной безопасности и проанализировать способы решения проблем защиты информации.

Введение
1. Информационная безопасность.

1.1. Основные понятия информационной безопасности.
1.2. Вирусы Интернета.
1.3. Компьютерные преступления.
2. Защита информации.
2.1. Обзор методов защиты информации.
2.2. Меры защиты информационной безопасности.
3. Результаты статистического опроса.
Заключение

Введение

Информация – это разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

Объект исследования: информационные системы и их безопасность.

Цель работы: рассмотреть проблемы информационной безопасности, и возможные способы применения современных методов и средств защиты информационных ресурсов.

Задачи работы:
1. Изучить литературу по компьютерной безопасности.
2. Выявить проблемы информационной безопасности.
3. Проанализировать пути решения этих проблем

Гипотеза
В качестве гипотезы выдвигаем положение о том, что наличие некоторых знаний в области информационной безопасности может прекратить инциденты и ошибки, обеспечить эффективное применение мер защиты, предотвратить преступление или своевременно обнаружить подозреваемого.

1. Информационная безопасность

1.1. Основные понятия информационной безопасности.

Информационная среда - это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов.

Информационная безопасность - совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.

1.2. Вирусы Интернета


Троянский конь:

Утилиты скрытого (удаленного) администрирования (Back Door);

Почтовые;

Клавиатурные;

Программы-шутки (почти безвредная программа).

1.3. Компьютерные преступления.

При ограблении банка потери в среднем составляют 19 тысяч долларов, а при компьютерном преступлении - 560 тысяч долларов.

По оценке специалистов США, ущерб от компьютерных преступлений увеличивается на 35 процентов в год и составляет около 3.5 миллиардов долларов.

Одной из причин является сумма денег, получаемая в результате преступления: в то время как ущерб от среднего компьютерного преступления составляет 560 тысяч долларов, при ограблении банка - всего лишь 19 тысяч долларов.

Шансов быть пойманным у компьютерного преступника гораздо меньше, чем у грабителя банка - и даже при поимке у него меньше шансов попасть в тюрьму.

Обнаруживается в среднем 1 процент компьютерных преступлений. И вероятность того, что за компьютерное мошенничество преступник попадет в тюрьму, меньше 10 процентов.

Несанкционированный доступ к информации, хранящийся в компьютер:

Взлом информации;

Подключение с удаленного терминала;

Проникновение в систему за законного пользователя;

Системная поломка.

Подделка компьютерной информации
Этот вид компьютерной преступности является разновидностью несанкционированного доступа с той разницей, что пользоваться им может, как правило, не посторонний пользователь, а сам разработчик причем имеющий достаточно высокую квалификацию.

Идея преступления состоит в подделке выходной информации компьютеров с целью имитации работоспособности больших систем, составной частью которых является компьютер.

При достаточно ловко выполненной подделке зачастую удается сдать заказчику заведомо неисправную продукцию.

2. Защита информации

2.1. Обзор методов защиты информации

  • правовые;
  • организационные;
  • технические.

1. Средства аппаратной защиты:

  • защита от сбоев в электропитании;
  • защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров.

2. Программные средства защиты:

  • архивация информации;
  • криптографические методы защиты;
  • шифрование информации;
  • электронная подпись;
  • антивирусные программы.

2.2. Меры защиты информационной безопасности


Идентификация пользователей.
Аутентификация пользователей.

Пароли - что-то, что знает только пользователь.
Уникальные характеристики пользователя.

Защищайте ваш пароль

  • не делитесь своим паролем ни с кем.
  • выбирайте пароль трудно угадываемым.
  • попробуйте использовать строчные и прописные буквы, цифры, или выберите знаменитое изречение и возьмите оттуда каждую четвертую букву. А еще лучше позвольте компьютеру самому сгенерировать ваш пароль.
  • не используйте пароль, который является вашим адресом, псевдонимом, телефонным номером или чем-либо очевидным.
  • используйте длинные пароли, так как они более безопасны, лучше всего от 6 до 8 символов.
  • обеспечьте неотображаемость пароля на экране компьютера при его вводе.
  • не записывайте пароли на столе, стене или терминале. Держите его в памяти.

Серьезно относитесь к администрированию паролей

  • периодически меняйте пароли и делайте это не по графику;
  • шифруйте или делайте что-нибудь еще с файлами паролей, хранящимися в компьютере, для защиты их от неавторизованного доступа;
  • назначайте на должность администратора паролей только самого надежного человека;
  • не используйте один и тот же пароль для всех сотрудников в группе;
  • меняйте пароли, когда человек увольняется.
  • заставляйте людей расписываться за получение паролей;
  • установите и внедрите правила работы с паролями и обеспечьте, чтобы все знали их.

Защита файлов

  • используйте внешние и внутренние метки файлов для указания типа информации, который они содержат, и требуемого уровня безопасности.
  • ограничьте доступ в помещения, в которых хранятся файлы данных, такие как архивы и библиотеки данных.
  • используйте организационные меры и программно-аппаратные средства для ограничения доступа к файлам только авторизованных пользователей.

Предосторожности при работе

  • отключайте неиспользуемые терминалы.
  • закрывайте комнаты, где находятся терминалы.
  • разворачивайте экраны компьютеров так, чтобы они не были видны со стороны двери, окон и тех мест в помещениях, которые не контролируются.
  • установите специальное оборудование, такое как устройства, ограничивающие число неудачных попыток доступа, или делающие обратный звонок для проверки личности пользователей, использующих телефоны для доступа к компьютеру.
  • программируйте терминал отключаться после определенного периода неиспользования.
  • если это возможно, выключайте систему в нерабочие часы.

Целостность информации

Учащихся для решения проблемы безопасности детей в Интернете

Помимо учебной информации, в глобальной сети содержится масса материала любого характера. Возникает крайне важная проблема – обеспечения безопасности детей в Интернете, которую могут решить только взрослые – родители и учителя. Ребенку, в силу особенностей его психологического развития, интересно все. Оставить ребенка один на один с компьютером в Интернете, это все равно, что бросить его одного на улице большого и незнакомого города. Поэтому тема исследования, которым в этом учебном году я занималась с учащимися 8 класса , была посвящена проблеме безопасного использования Интернета. А, созданный нами конечный продукт исследования – проект назывался «Интернет приносит всем много пользы и проблем» . Проблемный вопрос проекта: Интернет – это огромные возможности для пользователя или вред?

В процессе работы над проектом была выдвинута гипотеза: Интернет имеет широкие возможности, решает тысячи проблем человека, но без знаний правил безопасной работы в сети причиняет вред пользователям .

Цель исследования: доказать необходимость соблюдения правил безопасности в Интернете в современной жизни.

Выдвинули задачи:

Рассмотреть наиболее важные для человека возможности Интернета

Выяснить, какие опасности ждут пользователя в сети, какой вред может принести Интернет

Сделать анализ проблемы пользы и вреда Интернета для подростков

Создать памятку для пользователей сети, газету для уч-ся школы, провести интерактивные игры

Методы исследования, которые были использованы в работе над проектом:

Опрос, анкетирование

Ресурсы Интернета

Беседа со специалистами

ТЕСТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА

Уч-ся проанализировали положительные и отрицательные стороны основных сервисов Интернета (электронная почта, чат, социальные сети и т. д.), отметили плюсы и указали, какие опасности могут встретиться ребенка на различных сервисах всемирной сети.

Главный акцент в исследовании делался на такие угрозы, как:

Угроза заражения ПК вредоносным программным обеспечением

Доступ к нежелательному содержимому

Контакты с незнакомыми людьми

Неконтролируемые покупки, отправка платных смс

В ходе работы над проектом проведено анкетирование 126 учащихся школы. Анкеты содержали вопросы:

1. Для чего используется уч-ся Интернет?

2. Какие сервисы Интернета считаете самыми важными для себя и для всего общества?

3. В какие интернет – мошенничества Вы попадали?

4. Какие способы безопасного использования Интернета Вы знаете?

Кроме того, учащимися было организовано голосование и опрос в социальных сетях Одноклассники. ру и ВКонтакте. ру. Большинство респондентов считает, что Интернет приносит много пользы, но и немало вреда тоже. По результатам опросов и анкетирования были построены диаграммы и графики. В итоге сделан вывод, который подтвердил выдвинутую ранее гипотезу: Интернет имеет широкие возможности, решает тысячи проблем человека, но нужно знать правила безопасности работы в сети, иначе Интернет принесет много вреда

Новшеством в проектно-исследовательской деятельности можно назвать проведение интерактивной игры с помощью электронной системы тестирования и голосования пультами МИМИО. Мы с учащимися в программе МИМИО-студия разработали тест из 20 вопросов на тему безопасности в Интернете. Например, такие вопросы: какую информацию не рекомендуется указывать на личной странице в соц. сети (адрес, имя, возраст, класс); что такое спам, как поступить, если тебя оскорбляют на форум или в чате; что такое троллинг и т. д. К каждому вопросу предлагались 4-5 ответов. Тест проводился в форме интерактивной игры. По результатам игры были выявлены победители, которых награждали дипломами. Всем участникам вручены памятки с правилами безопасности в Интернете. Игра была проведена в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классах.

Участники проекта создали стенгазету, в которой понятным языком и с включением занимательных моментов был изложен материал по теме исследования. В рамках работы над проектом были проведены различные конкурсы: любимые сайты моей семьи, конкурс рисунков, конкурс слоганов.

Материалы проекта оформлены в виде презентации, с которой уч-ся выступили на школьной конференции.

Данная работа посвящается вопросам безопасного интернета дома для детей и их родителей. При этом многие дети, регулярно посещают Сеть, просматривают Интернет - сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа по информатике на тему "Безопасный интернет дома" (8 класс)»

Безопасный интернет дома

Подготовил ученик 7а класса МБОУ «СШ» №2

Волковой Александр

г. Евпатория 2015


Интернет

  • Интернет – всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Правила безопасной работы в Интернете.

Это важно знать!

  • Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений)
  • Не ходите на незнакомые сайты
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы
  • Никогда, никому не посылайте свой пароль
  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Возрастные особенности детей и интернет

Дети в возрасте от 10 до 13 лет и Интернет:

  • Приучите детей спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернета;
  • Расскажите детям об ответственном и достойном поведении в Интернете

  • Повысьте уровень общей безопасности вашего компьютера;
  • Установите на вашем компьютере антишпионские настройки;
  • Блокируйте доступ к неподходящим материалам;
  • Заблокируйте поступление спама;
  • Очищайте каждую неделю кэш компьютера.

Повышение уровня безопасности детей в интернете при помощи технических средств.


  • Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
  • Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

Примерный договор семьи о использовании интернета:

3) Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей;

4) Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой;

  • Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли;
  • Сообщить моё имя в социальных сетях;
  • Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.



Безопасный Windows


Источники:

  • Сайт. Классная оценка;
  • Сайт. Вятский технический лицей;
  • Сайт. Открытый класс;
  • Сайт. Наша школа;
  • Google;
  • Google.Картинки;
  • PowerPoint.